Microsoft: Июльские обновления могут сломать печать на ряде устройств

Microsoft: Июльские обновления могут сломать печать на ряде устройств

Microsoft: Июльские обновления могут сломать печать на ряде устройств

Microsoft предупредила системных администраторов о возможных проблемах в работе систем Windows Server, которые могут прийти с недавними обновлениями. Оказалось, что опять страдает служба печати.

Напомним, что странная ситуация с функциональностью печати длится уже около года. После установки июльских обновлений 2021 года сисадмины жаловались на проблемы с печатью и сканами. В ноябре прошлого года баг снова дал о себе знать — с выходом KB5006674 (для Windows 11) и KB5006670 (для Windows 10).

«Среди затронутых устройств встречаются МФУ, сканеры и принтеры, не поддерживающие Diffie-Hellman (DH) для обмена ключами во время аутентификации PKINIT Kerberos», — объясняли в Microsoft.

Чтобы избавить пользователей от проблем, разработчики ввели временный фикс. И теперь, с выходом на прошлой неделе опциональных обновлений для Windows Server 2019, этот фикс был отозван. Это значит, что несовместимые устройства будут испытывать трудности с печатью и сканами.

«Начиная с 21 июля 2022 года, временное решение перестанет быть доступно. Предварительный июльский апдейт удалит его и потребует использование совместимых устройств для сканирования и печати документов», — говорится в уведомлении.

Следующий вторник патчей, запланированный на 9 августа 2022 года, также удалит фикс в версиях Windows Server 2019, 2016, 2012 и 2008. По словам Microsoft, последующие апдейты также лишат возможности пользоваться временным решением проблемы печати.

«Принтеры, сканеры и МФУ должны отвечать требованиям раздела 3.2.1 спецификации RFC 4556, чтобы защитить пользователей от уязвимости CVE-2021-33764».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru