Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Команда специалистов в области кибербезопасности нашла уязвимость в нескольких современных моделях автомобилей Honda. Как отметили исследователи, выявленная брешь позволяет удалённо разблокировать машины и даже запустить двигатель.

Этот вектор атаки назвали Rolling-PWN; он подразумевает, что злоумышленник перехватит команды от брелока к машине и с их помощью разблокирует или запустит двигатель автомобиля.

По словам специалистов, им удалось протестировать вектор на моделях Honda 2021-2022 годов, включая популярные:

  • Honda Civic 2012
  • Honda X-RV 2018
  • Honda C-RV 2020
  • Honda Accord 2020
  • Honda Odyssey 2020
  • Honda Inspire 2021
  • Honda Fit 2022
  • Honda Civic 2022
  • Honda VE-1 2022
  • Honda Breeze 2022

Система разблокировки машин без ключей полагается на технологию «скользящего кода» и генератор псевдослучайных чисел. Это обеспечивает использование уникальных строк при каждом нажатии кнопки брелока. «Скользящий код» был создан в ответ на уязвимости в статичной реализации, когда условный злоумышленник проводит атаку вида «Человек посередине».

Однако проблема в автомобилях Honda, на которую указали эксперты Уисли Ли и Kevin2600, приводит к тому, что счётчик повторно синхронизируется при получении команд блокировки и разблокировки. То есть машина принимает коды предыдущего сеанса, которые уже должны быть недействительными.

Если у атакующего будет программно определяемая радиосистема, он сможет «поймать» последовательность кодов и позже воспроизвести их для разблокировки автомобиля и запуска двигателя.

Проблему Rolling-PWN специалисты описали в нескольких видео (MP4). Соответствующая уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2021-46145.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru