ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

ИТ-вендоры приветствуют конкуренцию, но клиентам она обходится дорого

На Иннопроме прошла сессия Сколково “Время первых. Как гранты помогают реализовать пилотное внедрение технологий”. ИТ-разработчики говорили о конкуренции на рынке, клиенты видят в разнообразии решений лишние траты и головную боль.

Вопросы технологического импортозамещения обсуждали сегодня на промышленной выставке в Екатеринбурге. На сессии Сколково собрались главы компаний и проектов, которые получили гранты от Сколково и уже реализовали проекты.

Господдержка помогает, говорит Роман Соболев из ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В совместном проекте участвует софт от компании «Топ Систем». По словам Соболева, в итоге получился информационный хаб, который позволяет заводу вести сразу несколько проектов. Производитель называет это идеальным случаем, когда объединяется сразу несколько моделей данных ПО.

Гранты позволяют входить в объекты наивысшей сложности, объясняет гендиректор самих «Топ Систем» Сергей Кураксин. Вендор занимается сложным софтом.

“Наши разработки успешно заменяют иностранное ПО в легком и среднем классе, — говорит Кураксин. — Гранты Сколково дают шанс войти в тот класс, где до этого было засилье иностранного софта”.

На сессии возник вопрос о конкуренции. Нужна ли она в новых реалиях 24 февраля: зарубежные вендоры ушли, и соревноваться теперь можно только с внутренними аналогами. Курасин приветствует конкуренцию. По его словам, для вендоров это стимул развиваться и быть лучше.

“Когда выбора не будет, вы будете вынуждены покупать только то, что есть на рынке по одной  цене”, — предупреждает Курасин.

Но конкуренция вендоров не так однозначно воспринимается самими производителями. Роман Соболев замечает: здоровая конкуренция, которая раньше воспринималась нормально, сейчас слишком дорого обходится промышленности.

“Лучше бы её не было, — то ли шутит, то ли серьезно говорит Соболев. — Сейчас мы столкнулись с тем, что зависимы от того или иного решения, даже в рамках информационных систем”. 

Производитель хотел бы видеть технологический суверенитет не только государства, но и принятых решений. Продукты отечественных разработчиков должны интегрироваться между собой.

“Мы не хотим в очередной раз переводить все свои данные с одного софта на другой”, — объясняет Соболев.

“Уверен, что унификация нужна и состоится, — высказывает мнение Анатолий Маслов, директор по ИТ компании Новосталь-М. — Вопрос в том, как это организовать. Возможно, нужно новое ведомство, которое поможет разработать такие стандарты”.

Вопрос совместимости в ИТ похож на ту же проблему в кибербезе. Клиенты хотят быть уверенными, что решения от разных вендоров смогут «летать» на одном оборудовании и не сталкиваться между собой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru