Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Microsoft предупреждает пользователей Android о вредоносных приложениях, подписывающих на платные сервисы. Описанный вредонос интересен тем, что он отключает Wi-Fi, заставляя жертву использовать мобильный интернет.

Задача попавшего на смартфон нежелательного софта — заставить владельца позвонить по определённому номеру или отправить СМС-сообщение. Проблема в том, что такие приложения не работают по Wi-Fi.

Для взаимодействия с платными подписками вредоносу нужен протокол Wireless Application Protocol (WAP), позволяющий добавлять в счета пользователей сумму за платные подписки. Для успешной атаки требуется, чтобы владелец смартфона вышел в Сеть через мобильный интернет и нажал на кнопку подписки.

 

Поскольку некоторые сервисы отправляют одноразовые коды (OTP), чтобы подтвердить желание пользователя подписаться, авторы Android-зловреда добавили возможность перехватывать OTP. Более того, вредоносное приложение будет всячески скрывать уведомления, чтобы жертва не узнала о подписке.

Microsoft описала этапы атаки:

  • Вредонос отключает Wi-Fi или ждёт, пока пользователь переключится на мобильный интернет;
  • Незаметно переходит на страницу подписки;
  • Нажимает на кнопку подписки;
  • Перехватывает одноразовый код подтверждения;
  • Отправляет код подтверждения провайдеру;
  • Отключает СМС-уведомления.

Для отслеживания статуса подключения к Сети такие приложения используют функцию “NetworkCallbak“. Защититься от действий вредоносной программы достаточно просто: нужно отключить мобильный интернет, после чего попытаться удалить софт с устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru