Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Android-вредонос отключает Wi-Fi и подписывает жертву на платные сервисы

Microsoft предупреждает пользователей Android о вредоносных приложениях, подписывающих на платные сервисы. Описанный вредонос интересен тем, что он отключает Wi-Fi, заставляя жертву использовать мобильный интернет.

Задача попавшего на смартфон нежелательного софта — заставить владельца позвонить по определённому номеру или отправить СМС-сообщение. Проблема в том, что такие приложения не работают по Wi-Fi.

Для взаимодействия с платными подписками вредоносу нужен протокол Wireless Application Protocol (WAP), позволяющий добавлять в счета пользователей сумму за платные подписки. Для успешной атаки требуется, чтобы владелец смартфона вышел в Сеть через мобильный интернет и нажал на кнопку подписки.

 

Поскольку некоторые сервисы отправляют одноразовые коды (OTP), чтобы подтвердить желание пользователя подписаться, авторы Android-зловреда добавили возможность перехватывать OTP. Более того, вредоносное приложение будет всячески скрывать уведомления, чтобы жертва не узнала о подписке.

Microsoft описала этапы атаки:

  • Вредонос отключает Wi-Fi или ждёт, пока пользователь переключится на мобильный интернет;
  • Незаметно переходит на страницу подписки;
  • Нажимает на кнопку подписки;
  • Перехватывает одноразовый код подтверждения;
  • Отправляет код подтверждения провайдеру;
  • Отключает СМС-уведомления.

Для отслеживания статуса подключения к Сети такие приложения используют функцию “NetworkCallbak“. Защититься от действий вредоносной программы достаточно просто: нужно отключить мобильный интернет, после чего попытаться удалить софт с устройства.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru