Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

Росэлектроника: ИТ-миграция — мучительный и длительный процесс

На конференции “Российская электроника” обсуждали конкурентоспособность и совместимость отечественного ПО и собственного “железа”. Говорили о “единстве многообразия” — стоит ли ждать, пока в рыночной экономике выживет сильнейший или доверить выбор государству.

У российского ИТ-рынка есть два пути развития, говорит старший вице-президент по информационным технологиям “Ростелекома” Кирилл Меньшов. Эволюционный: ждать, когда из двух десятков отечественных решений “в дикой природе” выживает самый крепкий. Но на это может уйти 10-15 лет.

“Или волюнтаристский путь, — продолжает Меньшов. — Представляет собой объединение и выкуп конкурентов”.

В Ростелекоме видят второй путь более жизнеспособным.

Гендиректор “Мой офис” Андрей Чеглаков предлагает более “авторитарный” подход.

“Все говорят про инженерные решения, но не про продукты, — объясняет Чеглаков. — А говорить нужно об унификации”. По его словам, не нужно плодить решения, а выбрать одно, субсидировать его и целенаправленно развивать.

Право и ответственность за выбор Чеглаков считает правильным доверить властям.

“Процесс миграции — мучительный и длительный процесс”, — вспоминает эксперт цитату одного зарубежного вендора, обращенную своим клиентам.

“Государство могло бы управлять спросом, — считает глава “Моего офиса”, — чтобы на рынке не плодились решения, а соревновались готовые продукты, удобные клиентам”.

Говорили и про технологическую независимостью — новый оборот, который теперь принято использовать в дополнение к импортозамещению.

“Мы сталкиваемся с нехваткой самой российской электроники, её возможных мощностей и тем, как этот рынок регулируется на критических объектах инфраструктуры”, — говорит замглавы компании ГК 1520 Павел Середа.

Для своих решений там используют российскую базу и ту, которую требует заказчик. Что касается работы по кибербезопасности, Павел Середа приводит пример Германии. На немецких железных дорогах — отдельный подрядчик, чьи решения не продаются и не выходят в открытый доступ.

Про новые независимые разработки рассказывали и в компании “Криптософт”. Речь о популярных сейчас квантовых коммуникациях.

“У нас собственная операционная система, написанная с нуля в России, и это не Linux, — говорит замдиректора “Криптософт” Евгений Букин. — Архитектурно ОС похожа на семейство Windows”.

По словам Букина, софт работает на процессорах Эльбрус, Байкал и Комдив. Участники ИТ-рынка говорили о требовании властей перейти к 2025 году на отечественное оборудование и ПО на всех объектах критической инфраструктуры.

“На всех новых объектах уже внедряют российские разработки, в том числе это касается управления и технологического ПО, — говорит Павел Середа из ГК 1520.  - Рисков при замене импортных систем на объектах, где они были ранее установлены, отечественными, нет. Вопрос упирается в финансирование и целесообразность, решение остается за регулятором и заказчиком”.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru