Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники предлагают россиянам работу на AliExpress через мессенджеры

Мошенники разводят россиян под прикрытием бренда AliExpress. Схема незамысловата: потенциальной жертве предлагают работу — раскручивать товары на AliExpress, но сначала нужно внести деньги и совершить фейковую покупку товара.

Клюнувшему на уловку пользователю предлагают положить определённую сумму в личном кабинете на стороннем сайте, параллельно необходимо купить товар, чтобы «поднять к нему интерес». Потраченную сумму потом обещают вернуть с бонусами, а внесённые на счёт деньги и стоимость фейковых покупок — увеличить.

Как рассказали источники «Известиям», в конечном счёте так называемые работодатели пропадают вместе с деньгами доверчивого гражданина. Зачастую такие схемы умеют неплохой шанс на успех из-за ситуации на рынке труда и привлекательности удалённой работы.

Предложения работы на AliExpress мошенники рассылают пользователям в мессенджерах, обещая заработок от 5 до 30 тысяч рублей в день. Для трудоустройства нужно создать личный кабинет на стороннем сайте, который по факту оказывается фишинговым. Для убедительности злоумышленники размешают на таком сайте логотип AliExpress.

После того как пользователь заведёт аккаунт, ему нужно положить 500 рублей на счёт. На эти деньги он потом купит ряд товаров якобы для раскрутки продавцов. Деньги обещают вернуть и даже добавить к ним 4% комиссии от стоимости покупки. Чтобы избавить жертву от подозрений, мошенники в первый раз действительно возвращают средства.

Во второй раз сумма увеличивается до двух тысяч рублей, причём стоимость товаров уже превышает её (как правило, на 6 тыс. рублей). Пользователю предлагают увеличить баланс и не переживать, ведь деньги всё равно вернуться. Именно в этот момент мошенники исчезают вместе со средствами доверчивого гражданина.

По статистике одного из источников «Известий», на удочку попадаются 5-7% пользователей, получивших предложение о работе. Сам AliExpress уже в курсе подобных схем; в компании подчеркнули, что не имеют к этому отношения и уже обратились в правоохранительные органы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru