NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA устранила четыре опасные уязвимости в драйверах для видеокарт

NVIDIA выпустила обновления драйверов для целого ряда видеокарт, чтобы устранить десять уязвимостей. Четыре выявленные бреши получили высокую степень риска, ещё шесть — среднюю. В случае эксплуатации злоумышленники могут вызвать DoS, добраться до важной информации, повысить права и выполнить код.

В результате апдейты получили программные продукты Tesla, RTX/Quadro, NVS, Studio и GeForce, а также, соответственно, драйверы линеек R450, R470 и R510.

 

Интересно, что NVIDIA в этот раз не обделила патчами даже серии видеокарт GTX 600 и GTX 700, поддержка которых закончилась в октябре 2021 года. Ранее корпорация обещала выпускать критически важные обновления для этих линеек вплоть до сентября 2024 года.

Четыре наиболее опасные уязвимости, устранённые с этим набором патчей, получили следующие идентификаторы:

  • CVE-2022-28181 (8,5 балла по CVSS v3) — возможность записи за пределами границ на уровне ядра. Может привести к выполнению кода, DoS, повышению привилегий, раскрытию информации и повреждению данных.
  • CVE-2022-28182 (8,5 балла по CVSS v3) — баг в драйвере DirectX11 уровня пользователя, позволяющий злоумышленнику без аутентификации вызвать DoS, повысить права и раскрыть информацию.
  • CVE-2022-28183 (7,7 балла по CVSS v3) — может привести к чтению за пределами границ, DoS и раскрытию информации.
  • CVE-2022-28184 (7,1 балла по CVSS v3) — брешь в nvlddmkm.sys, также позволяющая вызвать DoS и привести к раскрытию информации.

Подробнее о пропатченных уязвимостях можно почитать в официальном бюллетене NVIDIA.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru