HP устранила баг перезаписи прошивки более чем в 200 моделях устройств

HP устранила баг перезаписи прошивки более чем в 200 моделях устройств

HP устранила баг перезаписи прошивки более чем в 200 моделях устройств

HP выпустила обновления BIOS, устраняющие две опасные уязвимости. По данным компании, проблемы затрагивают сотни моделей компьютеров и позволяют запустить код с самыми высокими правами в операционной системе.

Как известно, уровень ядра Windows является наиболее привилегированным в ОС. Если условному злоумышленнику удастся проникнуть туда, он сможет взаимодействовать с драйверами и получить доступ к BIOS.

Выявленные уязвимости получили идентификаторы CVE-2021-3808 и CVE-2021-3809, обеим присвоили 8,8 балла по шкале CVSS 3.1. Другими словами, их можно рассматривать как баги высокой степени риска.

На данный момент HP не раскрывает технические детали уязвимостей, поскольку пользователям нужно время, чтобы установить апдейты. В официальном уведомлении компания пишет следующее:

«Проблемы в безопасности затрагивают BIOS (UEFI-прошивку) отдельных моделей компьютеров от HP. Бреши позволяют выполнить произвольный код».

Судя по всему, дыры угрожают владельцам лэптопов серий Zbook Studio, ZHAN Pro, EliteBook, ProBook и Elite Dragonfly, а также настольных компьютеров корпоративного уровня EliteDesk и ProDesk. Помимо этого, могут быть затронуты PoS-устройства Engage и рабочие станции Z1 и Z2.

На уязвимости, к слову, указал Николас Старке, который в ноябре 2021 года отправил представителям HP соответствующий отчёт. В блоге исследователь описывает суть багов чуть более подробно, чем производитель:

«Атакующий может выполнить код с правами ядра (CPL == 0) и повысить привилегии до System Management Mode (SMM). Таким образом, у злоумышленника появляется полный контроль над хостом и масса векторов дальнейшей атаки».

Проблема, судя по всему, кроется в SMI-обработчике. Для эксплуатации киберпреступнику придётся определить адрес функции «LocateProtocol» в памяти и перезаписать её вредоносным кодом. Выполнить этот код можно с помощью обработчика SMI.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru