Персональные данные 30 млн клиентов Гемотеста могли утечь в Сеть

Персональные данные 30 млн клиентов Гемотеста могли утечь в Сеть

Персональные данные 30 млн клиентов Гемотеста могли утечь в Сеть

Компания «Гемотест», работающая в сфере оказания медицинских услуг, инициировала внутреннее расследование после того, как в Сети появилась информация об утечке персональных данных. Согласно сообщениям, киберинцидент мог затронуть 30 миллионов клиентов.

По результатам расследования, если информация об утечке подтвердится, «Гемотест» планирует обратиться в правоохранительные органы. Об этом в беседе с РБК сообщил Иван Осипов, отвечающий за информационную безопасность компании. Также Осипов подчеркнул, что компания усилила меры защиты конфиденциальной информации и персональных данных.

В Telegram-канале «Утечки информации» также пишут о растущем числе объявлений на форумах киберпреступной тематики. Злоумышленники продают доступ к серверу базы данных лаборатории «Гемотест».

По словам разместивших объявления пользователей, они согласны на «безопасную сделку» через гаранта, а это может значить, что доступ к якобы скомпрометированным сведениям до сих пор не закрыт.

 

На хакерском форуме утверждается, что в слитой БД содержатся 554 миллионов заказов, полные имена, даты рождения, составы заказов клиентов и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru