НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) разработал алгоритм, призванный упростить процесс принятия решения о необходимости установки апдейтов для программ иностранного производства. В конце марта российская CERT советовала в таких случаях отключить автообновление из-за возможной угрозы безопасности информационным ресурсам РФ.

Прежняя мера, по словам НКЦКИ (PDF), была краткосрочной и вынужденной: были зафиксированы случаи внедрения в зарубежный софт недокументированных возможностей (НДВ) либо механизмов блокировки работы. Поскольку в долгосрочной перспективе отказ от обновления может привести к накоплению уязвимостей, угроза потери важных данных или приостановки критичных бизнес-процессов может оказаться выше рисков, связанных с внедрением нежелательного контента.

Чтобы облегчить ИБ-службам принятие решений в столь непростой ситуации, НКЦКИ создал алгоритм, учитывающий все возможные критерии оценки. Его не рекомендуется применять для обновления софта, используемого в АСУ ТП; его также нельзя использовать в тех случаях, когда речь идет о программах для мобильных устройств.

 

При работе с алгоритмом необходимо учитывать следующее:

  • это лишь рекомендация, за ее применение отвечает исполнитель;
  • алгоритм не предусматривает граничные случаи, поэтому его следует использовать с учетом контекста;
  • перед обновлением софт надлежит проверить в тестовой среде или по контрольной выборке;
  • в тех случаях, когда можно предотвратить эксплойт средствами защиты, обновление лучше не производить;
  • если есть возможность проверить наличие НДВ в апдейтах, решение следует принимать по результатам собственного анализа, а не по алгоритму НКЦКИ.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru