НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

НКЦКИ создал алгоритм оценки рисков при обновлении заграничного софта

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) разработал алгоритм, призванный упростить процесс принятия решения о необходимости установки апдейтов для программ иностранного производства. В конце марта российская CERT советовала в таких случаях отключить автообновление из-за возможной угрозы безопасности информационным ресурсам РФ.

Прежняя мера, по словам НКЦКИ (PDF), была краткосрочной и вынужденной: были зафиксированы случаи внедрения в зарубежный софт недокументированных возможностей (НДВ) либо механизмов блокировки работы. Поскольку в долгосрочной перспективе отказ от обновления может привести к накоплению уязвимостей, угроза потери важных данных или приостановки критичных бизнес-процессов может оказаться выше рисков, связанных с внедрением нежелательного контента.

Чтобы облегчить ИБ-службам принятие решений в столь непростой ситуации, НКЦКИ создал алгоритм, учитывающий все возможные критерии оценки. Его не рекомендуется применять для обновления софта, используемого в АСУ ТП; его также нельзя использовать в тех случаях, когда речь идет о программах для мобильных устройств.

 

При работе с алгоритмом необходимо учитывать следующее:

  • это лишь рекомендация, за ее применение отвечает исполнитель;
  • алгоритм не предусматривает граничные случаи, поэтому его следует использовать с учетом контекста;
  • перед обновлением софт надлежит проверить в тестовой среде или по контрольной выборке;
  • в тех случаях, когда можно предотвратить эксплойт средствами защиты, обновление лучше не производить;
  • если есть возможность проверить наличие НДВ в апдейтах, решение следует принимать по результатам собственного анализа, а не по алгоритму НКЦКИ.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru