Вышла линейка Kaspersky Symphony — экосистема решений с XDR

Вышла линейка Kaspersky Symphony — экосистема решений с XDR

Вышла линейка Kaspersky Symphony — экосистема решений с XDR

«Лаборатория Касперского» сообщила о начале продаж новой линейки решений Kaspersky Symphony для комплексной защиты бизнеса, состоящей из четырёх уровней с набором тесно интегрированных между собой продуктов.

Специалисты «Лаборатории Касперского» реализовали в этой линейке решений экосистемный подход к информационной безопасности, который наиболее полно выражен в уровне Kaspersky Symphony XDR.  По словам разработчиков, это первое российское решение класса XDR для локальной установки. 

Всего уровней в Kaspersky Symphony четыре:

  • Kaspersky Symphony Security — базовая защита физических и виртуальных конечных устройств (EPP).
  • Kaspersky Symphony EDR — система обнаружения и реагирования на киберугрозы для построения собственной защиты.
  • Kaspersky Symphony MDR — управляемая экспертная защита, обладающая базовыми функциями EDR.
  • Kaspersky Symphony XDR — всеобъемлющая кибербезопасность компании, защита от целевых атак в том числе класса APT.

В основе Kaspersky Symphony XDR лежат продукты классов EDR и EPP, работу которых уже успели оценить независимые эксперты сферы информационной безопасности, а также сами пользователи. Дополняют решение ИБ-продукты, работающие за пределами защиты конечных точек, например, защита сети, веб и почтового трафика, а особенностью и плюсом этого уровня линейки являются платформа повышения киберграмотности сотрудников, глобальная аналитика об угрозах и встроенный модуль ГосСОПКА.

Именно благодаря такому сочетанию компании-заказчики смогут противодействовать самым сложным киберугрозам и при этом соответствовать требованиям российских регуляторов. Наиболее полезной платформа Kaspersky Symphony XDR будет для организаций финансового сектора, государственных органов, телекоммуникационных компаний и субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), а также для всех компаний, которые планируют перейти на российские ИБ-решения в текущих условиях.

Kaspersky Symphony XDR позволяет заказчику интегрироваться с существующими ИБ-решениями, что поможет сохранить ранее вложенные инвестиции. Более того, «Лаборатория Касперского» планирует представить новые кросс-продуктовые сценарии, поддержку облачной поставки и включение концепции SASE (Secure Access Service Edge).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru