Veeam: 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне

Veeam: 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне

Компания Veeam подготовила интересный отчёт, согласно которому 89% организаций не обеспечивают защиту данных на должном уровне. При подготовке отчета Veeam Data Protection Trends Report 2022 был проведен опрос более 3000 лиц, принимающих решения (ЛПР) в глобальных корпорациях, что помогло сформировать актуальное представление о стратегиях в области защиты данных на ближайшие годы.

Исследование освещает, как компании готовятся отвечать на стоящие перед ними ИТ-вызовы, включая взрывной рост использования облачных сервисов и нативной облачной инфраструктуры, и расширяющийся ландшафт кибератак, а также какие меры они предпринимают для реализации современных стратегий защиты данных, обеспечивающих непрерывность бизнеса.

Респонденты указали, что их возможности по защите данных отстают от потребностей бизнеса, 89% отметили разрыв между тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в результате сбоя, и тем, как часто создаются резервные копии. За последний год этот показатель увеличился на 13%, что свидетельствует о том, что хотя объемы и ценность данных продолжают расти, остаются сложности в обеспечении их защиты на должном уровне. Ключевой причиной является то, что ИТ-вызовы в области защиты данных, с которыми сталкиваются компании, масштабны и разнообразны.

Второй год подряд кибератаки становятся основной причиной простоев. За последний год 76% организаций сообщили как минимум об одном инциденте, связанном с вирусами-вымогателями. Обеспокоенность вызывает не только частота, но и масштаб этих инцидентов. В результате одной атаки компаниям не удавалось восстановить 36% потерянных данных, что доказывает неспособность применяемых в настоящий момент стратегий по защите данных предотвратить, устранить и восстановить работу бизнеса после атак вирусов-вымогателей.

Ключевые выводы отчета Veeam Data Protection Trends Report 2022 по России:

  • С проблемой «разрыва в защите» сталкиваются 77% российских компаний. 82% испытывают проблему «разрыва доступности».
  • В среднем 16% данных компаний остаются незащищенными.
  • В 2022 году 93% российских компаний планируют увеличить бюджеты на защиту данных — в среднем это на 7% выше, чем в прошлом году.
  • 97% компаний столкнулись с непредвиденными сбоями в работе за последний год.
  • 69% российских компаний пострадали от атак вирусов-вымогателей; второй год подряд именно кибератаки становятся одной из ключевых причин простоев в работе.
  • В среднем 29% потерянных в результате атаки данных компании не подлежат восстановлению. 71% компаний не смогли восстановить как минимум часть потерянных данных.
  • 44% компаний в качестве основной причины ИТ-сбоев назвали случайное удаление, перезапись или повреждение данных. 37% компаний столкнулись со сбоями, вызванными ошибками конфигурирования, и сбоями вследствие умышленных действий администраторов или пользователей.
  • 32% российских компаний используют решения для оркестрации рабочих процессов для переподключения ресурсов в случае сбоя. 44% компаний запускают заранее сконфигурированные скрипты, а 24% перенастраивают подключение пользователей вручную.
  • 64% российских компаний уже используют облачные сервисы в рамках своей стратегии защиты данных.
  • 70% крупных компаний уже используют контейнеры в основной деятельности, а 26% планируют начать их использование в течение следующего года.
  • 52% инфраструктуры данных крупных компаний сейчас размещены в дата-центре, а 48% — в облаке.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru