В MaxPatrol SIEM добавили контроль актуальности данных об инфраструктуре

В MaxPatrol SIEM добавили контроль актуальности данных об инфраструктуре

Positive Technologies выпустила новую версию (6.1) системы выявления инцидентов безопасности MaxPatrol SIEM. Она позволяет быстро находить и актуализировать IT-активы с устаревшими данными, хранить инциденты в базе данных PostgreSQL и следить за загруженностью коррелятора.

Ранее при запуске сбора данных задачи на сканирование сети сразу распределялись по агентам. Это могло приводить к неравномерной загруженности агентов и накоплению очередей из задач. Теперь задачи распределяются по агентам по мере освобождения их ресурсов. В результате агенты нагружаются более равномерно и данные об IT-активах в сети актуализируются быстрее.

Чтобы постоянно поддерживать актуальность информации об IT-инфраструктуре, пользователи MaxPatrol SIEM 6.1 могут задавать срок устаревания сведений об активах. Отслеживать активы с неактуальными данными можно с помощью специального виджета и фильтрации активов.

Как назначить срок актуальности данным об активах

При расследовании инцидентов важно отслеживать изменения на IT-активах. Ранее фильтрация по базе данных позволяла увидеть данные об активах только по состоянию на текущий момент. Для поиска сведений об их состоянии в прошлом приходилось заходить в карточку каждого отдельного актива. В MaxPatrol SIEM 6.1 в строке поиска можно задавать конкретный момент или период времени в прошлом: для этого предусмотрены специальные поля в интерфейсе и PDQL-запросы.

 

Выявленные инциденты безопасности в MaxPatrol SIEM теперь хранятся в системе управления базами данных PostgreSQL. Ранее в продукте использовалась СУБД Microsoft SQL Server, которая ограничивала размер базы данных до 10 ГБ. При достижении этого объема приходилось очищать базу вручную или докупать лицензию на SQL Server без лимита. С переходом на PostgreSQL пользователи MaxPatrol SIEM не ограничены в объеме сведений об инцидентах, которые могут храниться и обрабатываться в продукте.

«Мы выбрали СУБД PostgreSQL, поскольку она кроссплатформенная, работает и на Windows, и на Linux, — комментирует Алексей Андреев, управляющий директор департамента исследований и разработки Positive Technologies. — Это важно, поскольку в следующей версии MaxPatrol SIEM мы планируем дать пользователям возможность полностью устанавливать продукт на Linux».

В MaxPatrol SIEM 6.1 появились дополнительные возможности для работы с дашбордами. Теперь пользователи могут разместить на дашборде любое количество виджетов в оптимальном порядке. Ширину виджета можно менять. Также дашбордами теперь можно делиться с коллегами. Для этого дашборд нужно сохранить как шаблон, которым могут воспользоваться другие пользователи текущей инсталляции MaxPatrol SIEM. Еще одно изменение — появление двух новых виджетов, которые позволяют контролировать количество активов без указанного уровня значимости и актуальность сведений об активах (предварительно нужно задать срок их устаревания).

Изменения в дашбордах

В MaxPatrol SIEM 6.1 добавлены новые поля событий, связанные с аутентификацией пользователей, действиями с учетными записями и группами, запуском процессов и выполнением запросов. Их можно начать применять в правилах нормализации событий и правилах обнаружения угроз (правилах корреляции).

MaxPatrol SIEM 6.1 определяет правила корреляции, которые потребляют больше всего оперативной памяти и дополнительно нагружают коррелятор. Это позволяет понять, какие правила стоит переписать или донастроить, чтобы они срабатывали точнее — без долгого ожидания недостающих условий срабатывания.

MaxPatrol SIEM 6.1 поддерживает импорт данных в базу знаний PT Knowledge Base, новые версии поискового движка Elasticsearch и операционной системы Debian. Продукт обновляется и устанавливается на 25% быстрее за счет оптимизации инсталлятора.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На платформе Security Vision 5 вышел сервис Комплаенс

Security Vision сообщает о выпуске сервиса «Комплаенс» на платформе Security Vision 5, предоставляемого по подписке из облака.

Сервис предоставляет возможность автоматизации процессов оценки на соответствие требованиям либо проведения самооценки по любым направлениям деятельности компании без установки решения в инфраструктуру. Он подходит для проведения проверок в рамках проектов, требующих повышенной скорости реализации и с меньшими инфраструктурными и трудозатратами за счет отсутствия необходимости развертывания и настройки платформы.

В сервисе реализованы инструменты проверки на соответствие требованиям стандартов как организации в целом, так и отдельных ее элементов, таких как информационная система, бизнес-процесс, помещение и другие бизнес-активы предприятия. Система предоставляет гибкие возможности в выборе методики оценки на основе либо стандарта из пакета экспертиз, либо собственной методики оценки.

Пакет экспертиз обновляется методологами компании Security Vision на регулярной основе, снимая с Заказчика обременение по контролю изменений и в стандартах и руководящих документах.

Наиболее значимые возможности

Ведение реестра стандартов требований

В продукте заложены наиболее используемые стандарты, фреймворки и лучшие практики, такие как Приказы ФСТЭК № 17, 21, 31, ГОСТ 57580, ISO27001, NIST и другие. В дополнение к этому пользователь может сформировать собственные стандарты, скомпоновав их из существующих требований (других стандартов) или создав собственные. Можно формировать стандарты из интерфейса системы или импортировать их из файла. Для каждого требования можно указать собственную шкалу оценки и любое количество вариантов ответов.

Активы и меры защиты

Система позволяет загрузить ресурсно-сервисную модель предприятия, включая продукты, бизнес-процессы, информационные системы и т.д., детализируя до технических элементов, таких как сервера, помещения и оборудование. Загружаемые активы можно связать с мерами защиты, что позволит автоматически получить верхнеуровневую оценку соответствия по всей компании.

Оценка соответствия

Процесс оценки можно проводить как в ручном режиме (заполнение опросных листов), так и в автоматизированном формате: учитываются меры защиты конкретных информационных систем, а также результаты предыдущих оценок.

Процесс оценки можно проводить как по предприятию в целом, так и по конкретным системам в частности, с визуальным отображением прогресса работ.

Гибкая модель опросных листов

Один из основных механизмов уточнения и сбора информации в процессе оценки – автоматизированная генерация опросных листов. Опросные листы могут быть делегированы на разные подразделения и разных исполнителей (в зависимости от объекта оценки), контролируется их статус и прогресс заполнения. При этом аудитор будет видеть степень соответствия объекта оценки требованиям стандарта в режиме реального времени.

В результате сервис сам сведет все полученные данные в единой карточке процесса оценки и подготовит шаблон плана мероприятий по приведению объекта оценки в соответствие требованиям стандарта.

Планы мероприятий по достижению целевого уровня

Процесс оценки позволяет определить невыполненные требования (которые применимы к анализируемой информационной системе), выделить их в отдельный документ и сформировать план мероприятий по их реализации. Система позволяет автоматически сформировать задачи на реализацию соответствия нужным требованиям и мониторить их исполнение во внешних системах.

Аналитический движок визуализации степени соответствия

Одной из важных частей продукта является модуль визуализации, позволяющий «на лету» проанализировать все составляющие процесса оценки на разных этапах и в нескольких представлениях. Таким образом, контроль за проведением аудита становится прозрачным и удобным.

Весь функционал поддерживает разграничение прав доступа как по ролевой модели, так и по организационной схеме дочерних и родительских филиалов Заказчика. Облачный сервис позволяет распределить нагрузку (в том числе на эксплуатацию продукта), позволяя с меньшими затратами и большей скоростью запустить процедуры оценки соответствия.

«Кибербезопасность — обязательный фактор работы компании любого масштаба. Качественный продукт на платформе SecurityVision, закрывающий потребности направления SGRC/GRC из облака, теперь доступен всем и по доступным ценам. Считаю это действительно важным, поскольку сегмент SMB испытывает одновременно потребность в обеспечении безопасности и финансовые ограничения. Уверен, что с сервисом «Комплаенс», закрывающим полный цикл автоматизации процессов информационной безопасности на базе риск-ориентированного подхода, эта непростая задача будет решаться эффективно и доступно», — прокомментировал Руслан Рахметов, генеральный директор Security Vision.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru