Мэрия Москвы не считает персональными данными номера телефонов граждан

Мэрия Москвы не считает персональными данными номера телефонов граждан

Мэр Москвы Сергей Собянин недавно подписал указ, обязывающий компании передавать властям данные сотрудников, работающих удалённо. Эксперты тут же обратили внимание на сомнительность инициативы с точки зрения конфиденциальности. Однако в мэрии заверили, что передаваемые данные не относятся к персональным.

Такую позицию отметили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы (ДИТ): телефонные и автомобильные номера, а также данные транспортных карт не являются персональной информацией.

Представители ДИТ постарались успокоить граждан, заверив, что власти Москвы не собираются контролировать перемещение граждан, чьи данные будут находиться в их распоряжении.

Другими словами, у органов власти одна задача — анализировать обезличенные данные, что поможет оценить эффективность введённых ограничений. А вычислять местоположение конкретного гражданина — это никому якобы не нужно.

Тем не менее у ряда юристов своё мнение на этот счёт. В частности, специалисты ссылаются на п. 3 ст. 1 закона «О персональных данных», в котором отмечается, что персональные данные представляют собой любую информацию, прямо или косвенно относящуюся к определённому физлицу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AI Overview скоро начнёт приносить деньги компании

На недавней конференции Google I/O, компания представила функцию AI Overview и превратила поиск Google в продукт искусственного интеллекта. Поисковый гигант ещё не закончил модернизацию фичи и озвучил её следующий пункт – реклама.

Теперь пользователи, при выполнении запроса поисковиком, вместо привычных веб-ссылок видят подходящий контент, который ИИ собрал из различных источников и обобщил.

Компания добавила фильтр «web», потому что больше не ориентирована на веб-результаты. В Google сообщили, что ИИ-обзоры доступны для жителей США.

В блоге Google Ads & Commerce показали, как это будет выглядеть:

 

На первом месте располагается всё тот же AI Overview. Затем идёт реклама, которая делает окно просмотра ещё длиннее и отодвигает веб-результаты в самый низ страницы.

 

В Google сообщили, что это не конечный результат, и размещение рекламы будет меняться и настраиваться ещё не один раз. Компания планирует её запуск в ближайшее время. Пользователям ничего не нужно делать, чтобы увидеть рекламу в блоке обзора, она появится сама. Просто подождите и приготовьте деньги.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru