Мошенники опустошают банковские счета с помощью AnyDesk и SIM swapping

Мошенники опустошают банковские счета с помощью AnyDesk и SIM swapping

Мошенники опустошают банковские счета с помощью AnyDesk и SIM swapping

Кибермошенники используют дьявольский коктейль из социальной инженерии, SIM swapping и софта для удалённого доступа. С помощью этого набора злоумышленники опустошают банковские счета пользователей.

В общей сложности жертвы преступников, которых на сегодняшний день всего три, потеряли более $350 000. Во всех случаях использовались идентичные методы.

Всё начиналось с фейковой продажи хорошо расположенной квартиры по низкой цене. Такое заманчивое предложение мошенники объясняли срочной потребностью в деньгах. Чтобы жертвы поверили в достоверность информации, злоумышленники предлагали показать дополнительные фотографии и видео жилплощади.

Для передачи медиафайлов пользователя убеждали установить AnyDesk, приложение для удалённого доступа. Поскольку это совершенно легитимный инструмент, который жертва скачивала с официального сайта разработчика, было сложно заподозрить что-то неладное.

Подвох заключался в том, что преступники оставляли себе доступ к компьютеру пользователя даже после передачи файлов. Они искали пароли, документы, персональные данные.

Основная цель — кража учётных данных от банковских аккаунтов, однако мошенники часто сталкивались с серьёзным барьером — двухфакторной аутентификацией (2FA).

И вот тут как раз помогала техника подмены SIM-карты (SIM Swapping), с помощью которой злоумышленники могли получать текстовые сообщения и звонки, предназначавшиеся жертве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru