Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Вышел Solar inRights 2.9 с модулем контроля операций

Компания «Ростелеком-Солар» выпустила новую версию системы управления доступом и его администрирования (IGA) Solar inRights 2.9. В обновлении появился модуль контроля операций, возможность массового управления ролями, а также инструменты мониторинга работы системы.

Автоматизированные системы управления доступом обладают способностью и правами, которые позволяют массово вносить изменения в различные подключенные к ним объекты. Поэтому даже незначительная ошибка сотрудника (администратора, работника кадровой службы) или несогласованность в настройках системы могут привести к масштабным негативным последствиям. Чтобы этого избежать, в Solar inRights 2.9 реализована возможность контролировать выполнение массовых операций и приостанавливать их.

«Новый модуль контроля операций обеспечивает защиту информационных ресурсов компании от массовых ошибок и реализации некорректных событий. Например, система может быть настроена на автоматическую блокировку доступа сотрудников при увольнении. И в случае сбоя в кадровых данных или иного некорректного события в систему поступает информация о том, что подразделение удалено и все его сотрудники уволены. Ликвидация последствий такого сбоя – занятие трудоемкое и хлопотное. В новой версии Solar inRights появились функции, позволяющие настраивать поведение системы таким образом, чтобы в ответ на подобные всплески операций с большим количеством данных изменения приостанавливались до момента их рассмотрения системным администратором. При этом остальные процессы идут в обычном режиме без каких-либо простоев. Эта функция будет особенно востребована в крупных организациях с разветвленными бизнес-процессами и большим количеством пользователей», – пояснил Дмитрий Бондарь, руководитель направления Solar inRights компании «Ростелеком-Солар».

Осуществление этой функции возможно как в ручном режиме, так и автоматически после превышения заданного порога.

При администрировании IGA-системы много времени может уходить на однотипные операции с ролями, например, на удаление определённых ролей из всех каталогов или установку запрета на возможность запрашивания роли. Теперь для экономии рабочего времени администратор в несколько кликов может определить список ролей и задать необходимую операцию, которую требуется применить к выбранным ролям. Система автоматически произведёт нужные действия и сообщит о результате.

Кроме того, в версии 2.9 улучшены инструменты мониторинга работы системы. Теперь администратор может без привлечения специалистов вендора отслеживать корректность работы Solar inRights, чтобы в случае необходимости вносить изменения в её настройки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru