АПКШ Континент получил сертификат ФСТЭК России по требованиям доверия

АПКШ Континент получил сертификат ФСТЭК России по требованиям доверия

АПКШ Континент получил сертификат ФСТЭК России по требованиям доверия

Компания «Код Безопасности» объявляет о получении сертификата соответствия АПКШ «Континент» версии 3.9 требованиям ФСТЭК России к межсетевым экранам и средствам обнаружения вторжений.

АПКШ «Континент» 3.9 стал первым межсетевым экраном, сертифицированным ФСТЭК России не только по профилям защиты, но и по уровням доверия, введёнными в 2018 году документом «Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий».

Сертификат № 4145, действующий до 17 июля 2024 года, подтверждает, что «Аппаратно-программный комплекс шифрования «Континент». Версия 3.9» соответствует требованиям к средствам обеспечения безопасности информационных технологий по 3 уровню доверия, а также требованиям к межсетевому экрану типа А 3 класса защиты и требованиям к системам обнаружения вторжений уровня сети 3 класса защиты.

С полученным сертификатом АПКШ «Континент» 3.9 может применяться для защиты значимых объектов КИИ до 1 категории включительно, автоматизированных систем (АС) до класса 1В включительно (защита гостайны с грифом «секретно»), информационных систем персональных данных (ИСПДн) до УЗ1 включительно, государственных информационных систем (ГИС) до 1 класса включительно, автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП) до 1 класса включительно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru