Китайские хакеры: Мы можем взломать любой сканер отпечатков за 20 минут

Китайские хакеры: Мы можем взломать любой сканер отпечатков за 20 минут

Китайские хакеры: Мы можем взломать любой сканер отпечатков за 20 минут

Пользователи практически любого смартфона на Android, а также владельцы iPhone до iPhone 8 включительно могут находиться в зоне риска. Китайские хакеры утверждают, что могут взломать любой сканер отпечатков пальцев буквально за 20 минут.

Специалисты продемонстрировали, как можно взломать сканер, используя оборудование стоимостью $140 и приложение для снимка пользовательского отпечатка.

Способ обхода аутентификации обнаружила команда исследователей X-Lab, работающих в компании Tencent. Свою технику взлома сканера эксперты продемонстрировали на конференции GeekPwn 2019, прошедшей в Шанхае.

Чен Ю, руководитель команды X-Lab, попросил случайных участников конференции потрогать стекло. Затем оставшиеся на стекле отпечатки сфотографировали с помощью смартфона и загрузили в разработанное хакерами приложение.

Цель приложения — извлечь данные, необходимые для клонирования отпечатка пальца. Для этого, предположительно, используется 3D-принтер. Точную методику специалисты не раскрыли из соображений безопасности.

Тем не менее подделанные в процессе отпечатки были использованы для разблокировки трёх разных смартфонов. Стоит отметить, что все три устройства имели разные технологии санирования отпечатков пальцев: оптическую, ультразвуковую и ёмкостную.

Весь процесс — от снятия снимка отпечатков до разблокировки смартфонов — занял у экспертов всего двадцать минут.

Позже Ю объяснил, что его команда использовала аппаратную составляющую стоимостью $142.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru