Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Новый шпион Masad использует ботов Telegram в качестве командного центра

Недавно обнаруженная коммерческая шпионская программа, получившая имя «Masad», использует ботов Telegram в качестве командного центра (C2). Masad собирает информацию пользователей систем Windows и Android, а также может красть криптовалюту из кошельков жертв.

Согласно отчёту специалистов компании Juniper Threat Labs, одна из самых интересных особенностей этой шпионской программы — отправка собранных пользовательских данных Telegram-ботам. Эксперты считают, что это крайне интересная реализация C2-механизма.

Чтобы подключиться к боту, Masad отправляет сообщение getMe, используя заданный в коде токен — это позволяет убедиться, что бот все ещё активен. Уже после сбора данных вредонос упаковывает их в ZIP-архив (используется утилита 7zip, она встроена в бинарник Masad) и отправляет с помощью API sendDocument.

«При получении запроса бот отвечает строкой, содержащей его имя. Имя бота полезно для идентификации киберпреступной группы, которая пользуется этой вредоносной программой. Это ключевой момент, поскольку сам принцип шпиона Masad подразумевает, что разные группировки могут использовать его для разных целей», — пишут исследователи Juniper Threat Labs.

Специалисты насчитали более тысячи образцов Masad, используемых в реальных атаках. А в качестве C2 были задействованы 338 уникальных ботов Telegram.

Также отмечается, что разработчики шпионской программы создали специальную группу в Telegram для связи со своими потенциальными клиентами и технической поддержки. На сегодняшний день в этой группе состоят более 300 участников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru