Злоумышленники могут манипулировать медиафайлами, которыми пользователи обмениваются посредством мессенджеров WhatsApp и Telegram. По словам специалистов Symantec, под угрозой пользователи Android, а причина кроется в том, как операционная система позволяет приложениям получать доступ к файлам во внешнем хранилище.
Как известно, Android-приложения могут хранить файлы как на внутреннем, так и на внешнем накопителе. К файлам во внутреннем хранилище могут получить доступ только приложения-владельцы.
Именно поэтому Google рекомендует разработчикам использовать внутреннее хранилище для данных, которые не должны быть доступны пользователю или другим приложениям.
С другой стороны, мы имеем также внешнее хранилище — файлы на нем могут быть доступны как пользователю, так и другим приложениям. Более того, их также можно модифицировать.
Эксперты антивирусной компании Symantec рассказали о методе, получившем название «Media File Jacking». По сути, он позволяет вредоносному Android-приложению с правами записи во внешнее хранилище видоизменять файлы, пересылаемые через мессенджеры WhatsApp и Telegram.
При этом атакующий, используя этот вектор, может изменить файл после его записи в хранилище, но до того момента, как он загрузиться в интерфейс пользователя.
Атака сработает в случае WhatsApp с настройками по умолчанию и Telegram с включенной функцией «Save to gallery» («Сохранять в галерею»).
Исследователи Symantec привели в пример модификацию аудиофайлов — злоумышленник может изменить их, а пользователь не будет об этом даже знать. Это особенно опасно в случае передачи с помощью таких файлов реквизитов для оплаты. В результате успешной атаки жертва может отправить киберпреступникам свои деньги.
Symantec также опубликовала несколько видеороликов, в которых демонстрируется вышеописанная атака:
Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.
Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.
При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.
Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 68398, выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 Разрешается частичное использование материалов на других сайтах при наличии ссылки на источник. Использование материалов сайта с полной копией оригинала допускается только с письменного разрешения администрации.