Эксперт опубликовал код эксплойта для непропатченной дыры в Chrome

Эксперт опубликовал код эксплойта для непропатченной дыры в Chrome

Исследователь в области безопасности Иштван Куруцай, работающий в компании Exodus Intelligence, сегодня опубликовал код эксплойта для непропатченной уязвимости в браузере Google Chrome.

Брешь была исправлена в версии движка JavaScript V8, однако проблема заключается в том, что конечные пользователи пока не получили эти обновления (на данный момент последняя доступная для пользователей версия — v73).

Готовый код эксплойта эксперт опубликовал на GitHub, прикрепив также видео, демонстрирующее эксплуатацию бреши (можно посмотреть ниже).

Причина, по которой специалист пошел на такой шаг, заключается в несовершенстве процесса патчинга самого популярного браузера. Куруцай решил обратить внимание на наличие большого промежутка времени между раскрытием уязвимости и выходом общедоступных патчей.

В этом случае разработчики Google устранили проблему безопасности 18 марта, но пользователи до сих пор не получили свои обновления.

Опубликованный исследователем эксплойт способен привести к удаленному выполнению кода и успешной атаке на компьютер пользователей. Куруцай оказался предусмотрительным — он исключил важную составляющую PoC-кода, чтобы не спровоцировать волну атак.

Однако и в этом виде опубликованные данные могут угрожать безопасности пользователей браузера от американского интернет-гиганта.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru