Facebook обманом заставляла детей тратить реальные деньги в играх

Facebook обманом заставляла детей тратить реальные деньги в играх

В адрес Facebook звучат новые обвинения — социальную сеть подозревают в использовании схемы, которая помогает выманивать у детей деньги через внутриигровые платежи.

Некая госпожа Глиннис Боеннон подала на компанию в суд. Все началось с того, что в 2011 году сын Боеннон использовал карту матери для покупки Facebook Credits (внутренняя валюта социальной сети Facebook).

Использовать средства 12-летний подросток хотел для покупок в игре Ninja Saga. Изначально планируя потратить всего 20 долларов, позже Боеннон обнаружила, что с карты списалось почти $1000.

Оказалось, что сын истца просто не знал, что валюта Facebook Credits стоит реальных денег. После рассмотрения иска Facebook принудили возместить возмущенным родителям весь ущерб. Однако последствия этого инцидента до сих пор дают о себе знать.

Не далее как в прошлый четверг защитники прав несовершеннолетних попросили Федеральную торговую комиссию США провести расследование в отношении Facebook. В ходе этого расследования, как полагают правозащитники, необходимо выяснить, использует ли соцсеть какие-либо нелегальные, нечестные или обманные способы склонения детей к внутриигровым покупкам.

В результате проведенного расследования был составлен документ, объем которого составил 135 страниц. Оказалось, что подозрения защитников прав детей оказались небезосновательны — Facebook действительно использовала сомнительные методы.

Один из таких методов описывается как «дружелюбное мошенничество» (friendly fraud, FF) — это собственный термин Facebook, предназначенный для детей, которые тратят деньги на игры без ведома родителей.

Facebook внушала разработчикам игр, что FF — это положительная практика, особенно когда дело касается увеличения доходов.

Также в документе описывались ситуации, в которых дети сами не подозревали, что тратят в игре реальные деньги. А Facebook, по мнению проводивших расследование представителей Центра журналистских расследований, знала об этом.

«Их собственные документы показывают, что несовершеннолетние пользователи даже не осознавали, что платежные карты родителей были привязаны к аккаунтам. Таким образом, они тратили реальные деньги своих родителей в игре», — говорится в отчете.

С полным отчетом можно ознакомиться здесь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хак Microsoft PlayReady позволяет загружать фильмы со стриминговых площадок

Технология Microsoft PlayReady, применяемая для защиты контента и доступа к нему, содержит уязвимости, эксплуатация которых может позволить недобросовестным подписчикам загружать фильмы с популярных стриминговых сервисов.

О лазейке рассказали специалисты по кибербезопасности из компании AG Security Research. Адам Годиак, основатель и гендиректор AG Security Research, ещё в 2022 году предупреждал Microsoft о возможности нелегально скачивать контент с Canal+, который должен быть защищён PlayReady.

Вектор доступа к медиаресурсам сводился ко взлому приставок и получению ключей. Представители Canal+ на тот момент игнорировали исследования Годиака, а чуть позже объявили о закрытии затронутой платформы.

Что касается Microsoft, техногигант из Редмонда всё-таки обратил внимание на работу специалиста, но отметил при этом, что описанные проблемы касаются настроек, которые контролируются поставщиком услуг. Другими словами, уязвимость не затрагивает службу или клиент Microsoft.

После этого Годиак решил изучить именно Microsoft PlayReady. Исследователя интересовало, насколько хорошо система защищать контент на популярных стриминговых сервисах.

В этот раз не было взлома приставок, AG Security Research сосредоточилась на анализе технологии Protected Media Path (PMP), цель которой — защищать контент в средах Windows.

В результате, по словам Годиака, в компонентах PMP удалось выявить уязвимости, позволяющие получить ключи для доступа к контенту, защищённому PlayReady. Используя такие ключи, пользователь мог получить медиаконтент с популярных стриминговых сервисов.

«Вектор атаки работает через временное окно, в течение которого ключи для доступа к контенту обрабатываются в форме XORed — простой текст. Значение таких ключей можно получить через операцию XOR с магической 128-битной последовательностью ключей», — объясняет специалист.

Этот способ исследователи продемонстрировали на примере сервисов Canal+ и Netflix, однако есть подозрения, что вектор может сработать и с другими платформами: HBO Max, Amazon Prime Video, Sky Showtime.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru