Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ (ГосСОПКА)

Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ

Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ

В новой версии платформы R-Vision Incident Response Platform 4.0 особое внимание уделено подготовке информации об инцидентах согласно требованиям регуляторов для последующей отправки в ФинЦЕРТ и НКЦКИ (ГосСОПКА). Также не обошли вниманием функционал сценариев реагирования и более гибкую интеграцию со сторонними решениями.

Продукт R-Vision IRP представляет собой платформу автоматизации центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (SOC). Одна из отличительных особенностей решений класса IRP – наличие функционала сценариев реагирования, которые позволяют в автоматическом режиме выполнять алгоритм действий по реагированию, заданный для определенного типа инцидента. В новой версии R-Vision IRP для более удобной настройки сценариев реагирования доступен графический редактор. Процесс выполнения сценария получил визуализацию в виде карты рабочего процесса по инциденту с цветовой индикацией статуса каждого действия, входящего в его состав. Взглянув на карту, специалист центра реагирования может быстро оценить ход обработки инцидента и оперативно внести необходимые корректировки в действия.

В R-Vision 4.0 также сделан акцент на обеспечении соответствия последним требованиям регуляторов и законодательства. Так, описание инцидента содержит необходимый набор полей, требуемый для предоставления в НКЦКИ (государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак – ГосСОПКА), а также отправки в ФинЦЕРТ ЦБ РФ. Для информационного обмена с этими центрами реализованы соответствующие коннекторы.

«Развивая свой продукт, мы во многом делаем упор на реальные ситуации и конкретные потребности наших клиентов, партнеров и других компаний, с которыми мы ведем активный профессиональный диалог, – комментирует генеральный директор R-Vision Александр Бондаренко. – Таким образом, новые возможности, реализованные в версии 4.0, позволяют эффективно решать именно те проблемы, с которыми в настоящий момент сталкивается большинство руководителей центров реагирования на инциденты ИБ».

Для быстрого взаимодействия с другими средствами в инфраструктуре продукт дополнен конструктором коннекторов, который позволяет непосредственно внутри интерфейса R-Vision создавать коннекторы к любым решениям и настроить их автоматический запуск в нужный момент времени или при срабатывании заданных условий.

Архитектура решения позволяет реализовать вертикальное и горизонтальное масштабирование, выстраивать многоуровневые модели центров SOC. Обновленная версия платформы также поддерживает корпоративные инсталляции в режиме multitanancy и использование продукта MSSP-провайдерами.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru