Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ (ГосСОПКА)

Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ

Новый R-Vision IRP поможет взаимодействию с ФинЦЕРТ и НКЦКИ

В новой версии платформы R-Vision Incident Response Platform 4.0 особое внимание уделено подготовке информации об инцидентах согласно требованиям регуляторов для последующей отправки в ФинЦЕРТ и НКЦКИ (ГосСОПКА). Также не обошли вниманием функционал сценариев реагирования и более гибкую интеграцию со сторонними решениями.

Продукт R-Vision IRP представляет собой платформу автоматизации центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (SOC). Одна из отличительных особенностей решений класса IRP – наличие функционала сценариев реагирования, которые позволяют в автоматическом режиме выполнять алгоритм действий по реагированию, заданный для определенного типа инцидента. В новой версии R-Vision IRP для более удобной настройки сценариев реагирования доступен графический редактор. Процесс выполнения сценария получил визуализацию в виде карты рабочего процесса по инциденту с цветовой индикацией статуса каждого действия, входящего в его состав. Взглянув на карту, специалист центра реагирования может быстро оценить ход обработки инцидента и оперативно внести необходимые корректировки в действия.

В R-Vision 4.0 также сделан акцент на обеспечении соответствия последним требованиям регуляторов и законодательства. Так, описание инцидента содержит необходимый набор полей, требуемый для предоставления в НКЦКИ (государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак – ГосСОПКА), а также отправки в ФинЦЕРТ ЦБ РФ. Для информационного обмена с этими центрами реализованы соответствующие коннекторы.

«Развивая свой продукт, мы во многом делаем упор на реальные ситуации и конкретные потребности наших клиентов, партнеров и других компаний, с которыми мы ведем активный профессиональный диалог, – комментирует генеральный директор R-Vision Александр Бондаренко. – Таким образом, новые возможности, реализованные в версии 4.0, позволяют эффективно решать именно те проблемы, с которыми в настоящий момент сталкивается большинство руководителей центров реагирования на инциденты ИБ».

Для быстрого взаимодействия с другими средствами в инфраструктуре продукт дополнен конструктором коннекторов, который позволяет непосредственно внутри интерфейса R-Vision создавать коннекторы к любым решениям и настроить их автоматический запуск в нужный момент времени или при срабатывании заданных условий.

Архитектура решения позволяет реализовать вертикальное и горизонтальное масштабирование, выстраивать многоуровневые модели центров SOC. Обновленная версия платформы также поддерживает корпоративные инсталляции в режиме multitanancy и использование продукта MSSP-провайдерами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru