Новый метод позволяет упростить взлом WPA/WPA2 в сети 802.11

Новый метод позволяет упростить взлом WPA/WPA2 в сети 802.11

Эксперты сообщили о появлении новой методики, позволяющей легко получить PMKID (Pairwise Master Key Identifier — идентификатор парного главного ключа) маршрутизатора, который использует WPA/WPA2. Впоследствии полученные данные могут быть использованы для взлома пароля роутера.

Предыдущие методы взлома WPA/WPA2 вынуждали злоумышленника дождаться входа пользователя, чтобы захватить всю процедуру хендшейка.

Новый же метод требует лишь одного фрейма, который атакующий может запросить у AP.

Новая схема взлома была обнаружена Дженсом Стьюбом, известным под прозвищем «atom». Именно он создал популярный инструмент для взлома паролей — Hashcat. Стьюб утверждает, что этот метод будет работать практически со всеми маршрутизаторами, использующими 802.11i/p/q/r с включенным роумингом.

Принцип новой схемы примерно следующий — извлекается RSN IE (Robust Security Network Information Element) из одного фрейма EAPOL. RSN IE представляет собой опциональное поле, которое содержит PMKID. PMKID генерируется маршрутизатором на этапе аутентификации пользователя.

Идентификатор парного главного ключа является частью 4-стороннего хендшейка, в ход которого подтверждается валидность пароля, используемого пользователем.

«PMKID вычисляется с использованием HMAC-SHA1. Ключ в этом случае и есть PMK, а часть данных — соединение фиксированной метки в виде строки “PMK Name”», — объясняет эксперт.

Таким образом, теперь атакующий может попытаться пройти аутентификацию, чтобы получить один фрейм, что обеспечит ему доступ к PMKID. Затем злоумышленник сможет использовать PMKID для получения ключа Pre-Shared Key (PSK).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

К 2028 году в России будет повсеместный Wi-Fi в самолетах и поездах

К 2028 году планируют организовать связь в самолетах и поездах. 22 мая на ЦИПР РЖД и «Аэрофлот» подписали соглашение о сотрудничестве с российской космической компанией «Бюро 1440», входящей в «ИКС Холдинг».

Она создает группировку низкоорбитальных спутников, чтобы обеспечивать широкополосный доступ к Сети с глобальным покрытием.

Проект позволит увеличить скорость передачи данных в десять раз (с 100 Мбит/с до 1 Гбит/с на абонентский терминал) и существенно снизить задержку передачи данных (с 700 до 70 мс).

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев рассказал, что правительство нацелено на создание надёжной спутниковой системы коммуникации. Технологическая инфраструктура обеспечит связью отдалённые и малонаселённые места России, а также поможет развивать транспортную отрасль.

Представители «Бюро 1440» рассказали, что компания будет предоставлять широкополосный канал передачи данных до транспортного средства, в котором установят абонентский терминал проекта. Именно он будет организовывать связь со спутником. Пассажиры смогут подключаться к терминалу со своих устройств, используя Wi-Fi.

В «Бюро 1440» сообщили, что транспортные компании получат возможность автоматизировано управлять, мониторить и передавать информацию с помощью интеллектуальной транспортной системы в режиме реального времени. Подключение к спутниковой группировке позволит создать каналы связи для беспилотной техники и аварийного восстановления ресурсов.

Пока неясно, сколько будет стоить один терминал, кто оплатит расходы и займётся установкой оборудования. В РЖД и «Аэрофлоте» не прокомментировали условия будущего сотрудничества.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru