Вредонос Smoke Loader может внедрять свой процесс в TeamViewer

Вредонос Smoke Loader может внедрять свой процесс в TeamViewer

Вредонос Smoke Loader может внедрять свой процесс в TeamViewer

Опасная форма вредоносной программы, которая используется для распространения других зловредов: троянов, вымогателей и вредоносных майнеров, обзавелась новыми возможностями, которые редко встречаются в реальных кибератаках.

Речь идет о Smoke Loader, который распространяется с помощью спам-кампаний, этот вредонос действует с 2011 года, более того — он постоянно совершенствуется.

В этом году зловред также был крайне активен, он распространялся через фейковые патчи для уязвимостей Meltdown и Spectre.

Smoke Loader любит распространяться также и другим популярным способом — через вредоносные документы Microsoft Word, прикрепленные к электронным письмам. Принцип такой же, как и в других подобных атаках — пользователя хотят заставить активировать вредоносные макросы, после чего Smoke Loader установится в систему.

Как сообщали эксперты Cisco Talos, Smoke Loader устанавливает в систему банковский троян TrickBot. TrickBot ворует учетные данные и другую конфиденциальную информацию.

Теперь о новых возможностях: исследователи отметили интересные нововведения в новой версии Smoke Loader — вредонос начал использовать технику инъекций. Этот вредоносный метод получил название PROPagate, он впервые был описан в конце прошлого года.

PROPagate использует функцию SetWindowsSubclass, которая применяется для изменения свойств окон, запущенных в одном сеансе. SetWindowsSubclass также может быть использована для инъекции кода и удаления файлов.

Авторы Smoke Loader также добавили возможности антианализа, чтобы защитить свою программу от любых попыток исследователей проанализировать ее код.

Более того, Smoke Loader оснащен собственными плагинами, которые также предназначены для кражи конфиденциальной информации, которая хранится или передается через браузеры. Вредонос может извлекать данные из Firefox, Internet Explorer, Chrome, Opera, QQ Browser, Outlook и Thunderbird.

Но и это еще не все — Smoke Loader может осуществлять инъекцию своего процесса в программы вроде TeamViewer.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru