Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Positive Technologies создала платформу для построения центров ГосСОПКА

Компания Positive Technologies выпустила решение PT Platform 187, предназначенное для создания корпоративных и ведомственных центров ГосСОПКА в кратчайшие сроки. PT Platform 187 включает набор технических средств, необходимых для взаимодействия с Национальным координационным центром компьютерных инцидентов (НКЦКИ) и построения эффективной системы безопасности объектов КИИ в рамках № 187-ФЗ.

Решение обладает фиксированной стоимостью и предназначено для организаций с IT-инфраструктурой, не превышающей 250 сетевых узлов. Также PT Platform 187 может устанавливаться как часть сегмента ГосСОПКА в территориальных подразделениях крупных организаций с распределенной инфраструктурой. Решение позволит:

  • получать данные о событиях ИБ из различных источников, автоматически их анализировать и выявлять инциденты;
  • обнаруживать уязвимости и контролировать их устранение;
  • проводить ретроспективный анализ при расследовании инцидентов;
  • инвентаризировать информационные ресурсы и поддерживать сведения об инфраструктуре в актуальном состоянии;
  • контролировать процессы реагирования на инциденты, ликвидации их последствий и взаимодействовать с НКЦКИ.

«PT Platform 187 — это реальный инструмент для создания собственного SOC в небольших масштабах, построения ИБ-процессов, развития своей экспертизы и повышения эффективности информационной безопасности в организации в целом, и что немаловажно ― на базе решений, которые уже доказали свою эффективность на практике — комментирует директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России Максим Филиппов. — В первую очередь, решение будет интересно региональным органам власти, госучреждениям, обеспечивающим информационную безопасность госструктур, дочерним организациям крупных предприятий с отдельной ИТ-инфраструктурой, которые являются субъектами значимых инфраструктур».

В PT Platform 187 объединены 5 продуктов собственной разработки Positive Technologies: система контроля защищенности MaxPatrol 8, система мониторинга событий и выявления инцидентов ИБ MaxPatrol SIEM, система комплексного анализа сетевого трафика PT Network Attack Discovery, система выявления вредоносного контента PT MultiScanner и «ПТ Ведомственный центр» – система управления инцидентами и взаимодействия с НКЦКИ. Продукты могут использоваться для выполнения методических рекомендаций ФСБ по построению центров ГосСОПКА, требований ФСТЭК России к системам безопасности значимых объектов КИИ и к обеспечению их безопасности, а также требований проекта приказа ФСБ России к техническим средствам ГосСОПКА.

Все продукты интегрированы между собой, благодаря чему обеспечивается максимальная совместимость компонентов. Ядро платформы — MaxPatrol SIEM. Он формирует модель защищаемой IT-инфраструктуры, что позволяет лучше понимать ее уязвимые места, точнее оценивать вероятность успешной реализации атак и упрощает расследование инцидентов. Модель инфраструктуры обогащается сведениями о конфигурации, уязвимостях, программном и аппаратном обеспечении информационных ресурсов из MaxPatrol 8 и PT Network Attack Discovery.

MaxPatrol SIEM собирает события безопасности из различных источников, в том числе и из PT Network Attack Discovery и PT MultiScanner, и по определенным признакам выявляет инциденты. Для выявления вредоносного контента PT Network Attack Discovery передает файлы из сетевого трафика в PT MultiScanner. В случае обнаружения зараженного файла сообщение об инциденте уходит из PT MultiScanner в MaxPatrol SIEM, где срабатывает уведомление. Информация об инцидентах автоматически передается в «ПТ Ведомственный центр» для регистрации, реагирования и последующей отправки в НКЦКИ.

Предусмотрена единая система аутентификации (SSO), что упрощает и ускоряет работу ИБ-специалиста. Пользователь проходит авторизацию в системе идентификации и управления доступом и автоматически получает доступ ко всем продуктам.

Все продукты платформы разворачиваются с помощью единого инсталлятора. Это позволяет оперативно внедрить PT Platform 187 с минимальными трудозатратами и начать взаимодействие с ГосСОПКА в кратчайшие сроки. Внедрение займет от месяца до полугода в зависимости от инфраструктуры и зрелости ИБ-процессов в конкретной организации.

Решение отличается простотой использования и понятными интерфейсами. Для эффективной работы в штате компании достаточно иметь аналитика и специалиста по администрированию и обслуживанию системы.

Продукты, входящие в платформу, постоянно развиваются и оперативно получают обновления, необходимые для противодействия актуальным угрозам и соответствия требованиям новых нормативно-правовых актов в сфере защиты КИИ и ГосСОПКА.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru