Роскомнадзор: Мобильное приложение GetContact угрожает личным данным

Роскомнадзор: Мобильное приложение GetContact угрожает личным данным

Роскомнадзор предупреждает пользователей мобильных устройств о потенциально опасном приложении, позволяющем узнать, как пользователи записаны в чужих телефонных книжках. По мнению ведомства, это угрожает сохранности личных данных.

Речь идет о мобильном приложении GetContact, которое можно загрузить для Android и iOS в Google Play и AppStore соответственно. Специалисты считают, что загружая такие приложения на свои устройства, пользователи открывают им доступ ко всей информации на устройстве.

Основная озабоченность Роскомнадзора заключается в том, что эти данные могут использовать злоумышленники, например, продавая базы контактов коллекторам, мошенникам или продавцам услуг.

Таким образом, благодаря приложению GetContact любой телефонный номер может попасть в сформированную мошенниками базу без согласия его обладателя.

Ведомство призывает пользователей быть крайне внимательными при установке сомнительных мобильных приложений, по возможности проверяя, какие разрешения требует та или иная программа.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru