Обнаружена уязвимость в центре управления умным домом

Обнаружена уязвимость в центре управления умным домом

Исследователи «Лаборатории Касперского» протестировали один из хабов для умного дома — это устройство для централизованного управления всеми сенсорами и IoT-техникой в системе. Анализ показал, что через обнаруженные уязвимости злоумышленники могут получить доступ к различной информации, например, скачать архив с персональными данными пользователей, войти в их аккаунт и в результате получить контроль над всеми устройствами, подключёнными к умному дому.

Ключевым элементом в умном доме является смарт-хаб. Он отвечает за сбор информации с сенсоров и управление ими. Благодаря таким хабам настройки всех устройств можно централизованно регулировать через веб-интерфейс или мобильное приложение. Однако это делает смарт-хабы привлекательной мишенью для злоумышленников и потенциальной точкой входа для проведения атак.

Так, эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили, что изученный хаб отсылает серверу данные пользователя, включая его ID и пароль, а иногда и другую персональную информацию, например, номер телефона. Злоумышленники могут получить доступ к передаваемому архиву, отправив серверу легитимный запрос с серийным номером устройства. Его, в свою очередь, можно подобрать методом обычного перебора и затем проверить легитимность через запрос к сервису. Если устройство с этим серийным номером зарегистрировано в облачной системе, преступники получат от неё подтверждение. В результате они смогут войти в аккаунт пользователя и управлять настройками сенсоров и контроллеров, присоединённых к хабу.

«Лаборатория Касперского» сообщила производителю устройства о найденных уязвимостях, сейчас идёт работа над их исправлением.

«Последние несколько лет умные устройства находятся под пристальным вниманием экспертов по кибербезопасности. К сожалению, такие девайсы всё ещё часто оказываются небезопасными. Мы выбрали смарт-хаб для изучения практически наугад, и то, что он оказался уязвимым для атак — лишь подтверждает этот факт. Вполне возможно, что сегодня буквально в каждом IoT-устройстве, даже самом простом, есть как минимум одна проблема с безопасностью. Например, недавно мы исследовали умную лампочку. Казалось бы, что может пойти не так с устройством, единственная возможность которого — менять параметры освещения с помощью смартфона? Но мы обнаружили, что эта лампочка хранит все данные для входа в Wi-Fi-сети, к которым она подключалась. Причём хранит их в незашифрованном виде. Другими словами, сегодня ситуация в области безопасности IoT-устройств такова, что даже лампочка может стать «слабым звеном» и использоваться для кибератаки», — добавил Владимир Дащенко, руководитель группы исследования уязвимостей систем промышленной автоматизации и интернета вещей Kaspersky Lab ICS CERT.

«Крайне важно, чтобы производители задумывались о безопасности устройств и их пользователей на этапе разработки своих продуктов. Даже малейший недочёт в системе киберзащиты может привести к печальным последствиям», — подчеркнул Владимир.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru