Российские пользователи не знают, как безопасно хранить сложные пароли

Российские пользователи не знают, как безопасно хранить сложные пароли

Российские пользователи не знают, как безопасно хранить сложные пароли

По результатам опроса «Лаборатории Касперского», число российских пользователей, столкнувшихся с попытками взлома онлайн-аккаунтов, за последний год уменьшилось – с 30 % до 24 %. Такая тенденция может свидетельствовать о повышении уровня цифровой грамотности пользователей и, в частности, о более внимательном отношении к своим паролям.

Эксперты выяснили, что доля людей, уверенных в необходимости надежного пароля для систем онлайн-банкинга, выросла на 15 процентных пунктов – с 50 % в 2016 году до 65 % в 2017-м. Также все больше пользователей старается обезопасить свои аккаунты в интернет-магазинах: сложные и устойчивые к взлому пароли для них выбирают сегодня 39 % респондентов (против 31 % в 2016 году).

Однако сложные разнообразные пароли трудны для запоминания, а российские пользователи в большинстве своем все еще на научились грамотно их хранить. Согласно результатам того же исследования, половина пользователей так или иначе выбирает небезопасный способ хранения паролей, которые не может запомнить. К примеру, 28 % записывают комбинации символов в блокнот, а 9 % – на листок бумаги, лежащий рядом с компьютером. 11 % доверяют пароли интернет-браузерам, а 8 % сохраняют их в отдельном файле на компьютере. Специальное ПО для безопасного хранения паролей сегодня в России выбирает меньше 6 % пользователей.

«Зачастую пользователи сталкиваются с дилеммой: придумать пароль посложнее и постараться его запомнить или же подобрать более простую комбинацию символов, которая надолго задержалась бы в памяти. Однако в современных реалиях память – не тот ресурс, на который надо полагаться, придумывая пароли к различным сервисам. Сегодня у среднестатистического пользователя масса различных аккаунтов, а сложные пароли предполагают сочетание по сути несвязанных между собой символов – и запомнить все это невозможно. К счастью, это и не нужно. Гораздо проще и надежнее доверить генерацию и хранение сложных паролей специальным программам. В таком случае вам нужно запомнить всего один мастер-пароль, а остальное, как говорится, дело техники», – отметил Андрей Мохоля, руководитель потребительского бизнеса «Лаборатории Касперского».

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru