В Google Play обнаружен новый вид вредоносной рекламы

В Google Play обнаружен новый вид вредоносной рекламы

Исследователи Check Point обнаружили новый вид вредоносной рекламы в официальном магазине приложений Google Play. Код LightsOut был обнаружен в 22 утилитах и приложениях для использования фонарика. В результате вредонос скачали от 1,5 млн до 7, 5 млн раз. Цель его создателей — незаконное получение дохода от распространения рекламы.

Если пользователь скачал зараженное приложение, скрипт LightsOut отменяет решение пользователя отключить показ рекламных объявлений, если они не являются частью легитимного контента, а затем во многих приложениях скрывает значок приложения, чтобы его не смогли удалить. В результате пользователи были вынуждены нажимать на рекламу, чтобы ответить на звонки или совершать какие-либо другие действия на своем устройстве. По сообщению одного из пользователей, активность вредоносной программы продолжилась даже после того, как он купил версию приложения без рекламы.

Check Point уведомил Google об обнаруженных вредоносных приложениях, после чего Google оперативно удалил их из каталога Google Play.

LightsOut внедряет вредоносный код Solid SDK в с первого взгляда легитимные служебные программы и приложения-фонарики. Большинство приложений содержали две встроенные функции, которые запускались с помощью командного сервера. Первая скрывает значок приложения сразу после того, как его запустили, чтобы пользователь не смог его удалить.

Затем вредоносное приложение предлагает пользователю с помощью панели управления включать или выключать дополнительные услуги, в том числе показ рекламных материалов. Вызвать показ рекламы может любое подключение к сети Wi-Fi, окончание телефонного разговора, подключение к сети питания или блокировка экрана.

Однако даже если пользователь отключил рекламную функцию, LightsOut может игнорировать изменения и продолжать выводить на экран рекламные сообщения. Поскольку реклама напрямую не связана с активностью LightsOut, пользователь не может понять, что ее вызвало. А когда понимает, не может найти значок приложения и удалить его со своего устройства.

Check Point изобразил активность вредоносных объявлений LightsOut на примере телефонного звонка. В данном случае переключателем для запуска показов рекламы является завершение разговора. При этом LightsOut проверяет пользовательские конфигурации. Несмотря на отключение пользователем рекламы, зловред отправляет команду для отображения рекламных сообщений через сервер Command and Control.

Check Point опубликовала видео, на котором демонстрируется работа LightOut:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru