В Firefox 57 будет включен режим защиты от слежения

В Firefox 57 будет включен режим защиты от слежения

В версии браузера Firefox 57, выход которой запланирован на 14 ноября ожидается внедрение защиты от слежения. Если конкретнее, то Firefox будет включать список сайтов, которые были уличены в межсайтовом отслеживании пользователей, и блокировать контент этих сайтов, отвечающий непосредственно за слежку.

Скрипты, которые будут блокироваться в следующем крупном обновлении браузера Firefox, часто используются рекламодателями и владельцами веб-сайтов, которые хотят собрать как можно больше информации о привычках своих посетителей, а также об их местонахождении. Как правило, это делается для вывода на сайте более подходящей рекламы для того или иного пользователя.

Несмотря на то, что новая опция Tracking Protection дебютирует в версии 57, ее присутствие не было обнаружено в бета-версии Firefox 57.

Включить Tracking Protection можно так: Настройки > Приватность и Защита > Защита от слежения (Preferences > Privacy & Security > Tracking Protection), там установить «Всегда».

Можно сделать этот режим еще более безопасным, воспользовавшись функцией «Изменить список блокировки», там есть возможность выбрать между базовым списком и строгим списком.

Новая функция, по словам разработчиков, будет также защищать пользователей от вредоносной рекламы и раздражающих баннеров. Также обещана повышенная производительность благодаря тому, что реклама и скрипты отслеживания требуют времени для загрузки.

«Поскольку Firefox не будет загружать и отображать контент, предназначенный для отслеживания, временя загрузки страниц уменьшится приблизительно на 40 %», - обещают разработчики.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru