Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Первому интернет-червю исполнилось 29 лет

Червь Морриса или интернет-червь от 2 ноября 1988 года был одним из первых компьютерных червей, распространяемых через Интернет. Он считается первым червем и, несомненно, первым привлек внимание основных средств массовой информации.

Это также привело к первой судимости в США в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года. Он был написан студентом в Корнельском университете Робертом Таппаном Моррисом, и был выпущен 2 ноября 1988 года в Массачусетском технологическом институте. По словам его создателя, червь Морриса не был написан для нанесения ущерба, но для определения размера Интернета, пишет vistanews.ru.

Тем не менее, червь был выпущен из Массачусетского технологического института, чтобы скрыть тот факт, что червь изначально пришел из Корнелла. Кроме того, червь Морриса работал с использованием известных уязвимостей в Unix sendmail, finger и rsh / rexec, а также слабых паролей. Из-за зависимости от rsh (обычно отключенного от ненадежных сетей) он не должен преуспеть в недавней, правильно настроенной системе.

Однако предположительно непреднамеренное следствие кода привело к тому, что он стал более разрушительным: компьютер мог быть заражен несколько раз, и каждый дополнительный процесс замедлял работу машины, что в конечном итоге было бы неприемлемым. Основная часть червя может заражать только машины DEC VAX, работающие на системах 4BSD и Sun-3. Переносимый компонент «червячного крючка» использовался для вытягивания (загрузки) основного тела, а крюк для захвата мог работать на других системах, загружать их и делать их периферийными жертвами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru