НПО Эшелон запустило центр мониторинга по информационной безопасности

НПО Эшелон запустило центр мониторинга по информационной безопасности

НПО Эшелон запустило центр мониторинга по информационной безопасности

Группа компаний «Эшелон» объявляет о запуске Центра мониторинга и управления информационной безопасностью, который первым из российских центров мониторинга (ситуационных центров по информационной безопасности) получил соответствующую лицензию ФСТЭК России (лицензия на деятельность по ТЗКИ № 0802).

Созданный Центр мониторинга и управления информационной безопасностью (Echelon Security Operation Center, ESOC) базируется на технических решениях НПО «Эшелон» и накопленном опыте реализации комплексных проектов по информационной безопасности. В основе технической платформы Центра мониторинга НПО «Эшелон» лежат такие ИТ-решения, как SIEM-система «КОМРАД», система комплексного анализа защищенности «Сканер-ВС», средство анализа безопасности исходного кода AppChecker.

Основными услугами ESOC являются непрерывный мониторинг событий информационной безопасности, собираемых с различных объектов ИТ-инфраструктуры заказчиков, контроль защищенности в виде периодических тестов на проникновение, расследование инцидентов и оперативное противодействие компьютерным атакам, а также аудит безопасности кода.

Президент группы компаний «Эшелон» доктор технических наук Алексей Марков прокомментировал уникальное событие:

«Запуск собственного Центра мониторинга стал логическим продолжением развития услуг, оказываемых нашей группой компаний. Как известно, в основе таких центров лежит динамичное SIEM-решение, а разработанная нами SIEM-система «КОМРАД» уже достаточно зарекомендовала себя на рынке выявления инцидентов и управления информационной безопасностью. Более того, мы имеем полный набор сервисных центров и групп реагирования, необходимых для создания полноценного центра ГосСОПКА, а именно: службу технической поддержки, учебный центр, центр криминалистических экспертиз, аккредитованную испытательную лабораторию, специализирующуюся на аудите кода, центр компетенции по защищенным операционным средам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru