Хакеры взломали учетные записи аналитика угроз FireEye

Хакеры взломали учетные записи аналитика угроз FireEye

Неизвестная группа хакеров сегодня опубликовала сообщение в Pastebin, в котором утверждается, что им удалось взломать принадлежащую FireEye компанию Mandiant.

Киберпреступники написали буквально следующее:

«Было весело проникнуть в гигантскую компанию под названием Mandiant. Сама компания знает, насколько глубоко мы проникли в ее инфраструктуру».

В качестве доказательства взлома пока предлагается только небольшое количество информации о сотруднике Mandiant Ади Перетце (Adi Peretz). Хакеры описывают Перетца как «Жертву №1» и «Старшего аналитика угроз в Mandiant». Однако внутри инфраструктуры Mandiant нет доказательств взлома, а представитель FireEye заявил, что в сеть компании никто посторонний не проникал.

В самом сообщении в Pastebin отсутствует какая-либо конфиденциальная информация (по правилам сервиса она удаляется), но зато есть ссылка на полный дамп, хранящийся на megafileupload.com. Дамп представляет собой 32-мегабайтный ZIP-файл, который может загрузить любой желающий. Однако его содержимое не сильно впечатляет – оно может лишь смутить Перетца, но никак не навредить компании.

В частности, к утекшим данным относятся: небольшой список контактов Outlook, электронные письма и документы в формате PDF, находящиеся в открытом доступе.

Это подчеркивает фундаментальное противоречие с заявлением хакеров. Злоумышленники пишут, что «это лишь малая часть, доказывающаяся, насколько мы проникли в сеть Mandiant». На деле же, кроме личных данных Переца (например, доступа к его LinkedIn-аккаунту), там нет ничего, что бы могло как-либо навредить Mandiant.

К слову, учетная запись LinkedIn была удалена, однако киберпреступники успели там опубликовать непристойные изображения.

«Мы знаем о том, что учетные записи социальных сетей сотрудника Mandiant были скомпрометированы. Мы немедленно начали расследование этой ситуации и предприняли шаги для ограничения дальнейших последствий. Расследование продолжается, но до сих пор мы не обнаружили никаких доказательств того, что системы FireEye или Mandiant были скомпрометированы» - говорят представители FireEye.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Взломщики используют Microsoft Quick Assist для распространения вредоноса

Банда киберпреступников использует приложение Quick Assist от Microsoft в атаках с использованием социальной инженерии. Жертв заржают программой-вымогателем Black Basta.

Представители корпорации из Редмонда заявили, что к данным атакам причастна финансово мотивированная группа Storm-1811, которая развернула свою кампанию еще в середине апреля.

Quick Assist — приложение, установленное по умолчанию в Windows 11, которое позволяет предоставить доступ к своему компьютеру на Windows или macOS другим пользователям через удаленное подключение. Злоумышленники могут выдавать себя за сотрудников техподдержки и обманным путем заставить людей предоставить им полный доступ к целевому устройству. 

В среду компания Microsoft опубликовала сообщение, в котором говорится, что ведется расследование использования приложения в преступных целях. Windows-гигант работает над тем, чтобы не потерять доверие пользователей к сотрудникам службы поддержки Quick Assist. Пока сложно сказать, сколько клиентов пострадало. Чтобы снизить риск мошеннических действий, Microsoft задумывается о включении предупреждающих сообщений в приложении.

Компания напомнила пользователям о возможности блокировки или удаления Quick Assist, а также других инструментов удаленного управления с устройства, если они ими не пользуются.

Клиенты, которые хотят исключить эксплуатацию приложения, могут использовать индикаторы компрометации и запросы для самостоятельного поиска зловредной активности в своих сетях. Например, подозрительное поведение curl, вредоносное использование прокси или инструмента туннелирования.

Специалисты поделились, как проходят атаки. С помощью голосового фишинга преступники Storm-1811 выдают себя за службу техподдержки приложения и убеждают пользователя предоставить доступ к устройству через Quick Assist. Злоумышленники используют разные схемы давления, например, забрасывают  жертву спамом, а потом предлагают помощь в устранении проблемы.

Пользователь предоставляет доступ к своему устройству благодаря ключевой команде и коду безопасности, которым делится преступник. Поделившись экраном и одобрив запрос управления компьютером, жертва помогает мошеннику получить полный контроль.

Далее злоумышленники доставляют вредоносную полезную нагрузку и программу для удаленного мониторинга и управления (RMM).

Постоянный доступ к взломанному устройству дает возможность преступникам перемещаться латерально по сети жертвы. Затем Storm-1811 использует PsExec для развертывания программы-вымогателя Black Basta.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru