Неосторожность сотрудников и кибератаки одинаково опасны для бизнеса

Неосторожность сотрудников и кибератаки одинаково опасны для бизнеса

Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что одной из наиболее серьезных угроз для бизнеса сегодня становится потеря данных. Согласно результатам опроса*, 42% российских компаний хотя бы один раз за последний год теряли важную информацию из-за взломов или утечек информации. Треть компаний сообщила, что это происходило неоднократно.

Потеря информации обходится организациям недешево, причем средний ущерб в результате инцидента растет пропорционально размеру предприятия. Если для малого и среднего бизнеса он составляет 1,6 миллиона рублей, то для представителей крупного бизнеса сумма потерь увеличивается до 11 миллионов. Тем не менее далеко не все компании готовы работать над улучшением защиты. Меньше половины опрошенных (42%) согласились с утверждением, что им следует направлять больше ресурсов на усиление мер информационной безопасности и противодействие угрозам.

Между установками бизнеса и реальностью есть расхождения и по другим вопросам. В первую очередь различается оценка компанией своих наиболее уязвимых мест и реальные причины потери данных. Проще говоря, бизнес боится одного, а страдает зачастую от другого.

 

Киберугрозы, которых опасаются российские компании и причины реальных инцидентов информационной безопасности

 

Среди главных угроз большинство российских организаций называют физическую потерю устройств с важными данными и инциденты, связанные с человеческим фактором. Однако согласно результатам исследования, в реальности потеря данных часто происходит по другим причинам. Лидирует среди них вредоносное ПО: две трети опрошенных признались, что теряли информацию из-за вирусов или троянцев. Довольно высокие места заняли и такие угрозы для бизнеса, как инциденты с программами-вымогателями (происходили у 32% компаний) и целевые атаки (25%). Но некоторые опасения бизнеса были подкреплены реальными фактами: неосторожность/неосведомленность работников стала причиной потери данных у 58% пострадавших. 

«Киберугрозы постоянно становятся более комплексными. Причем происходит это не обязательно из-за усложнения атак, а в первую очередь из-за роста числа потенциально уязвимых мест. Борьба с этой тенденцией требует все более разнообразных методов защиты, — комментирует Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ. — От таких рисков, как неосторожность сотрудников, невозможно защититься с помощью одних только алгоритмов. По-настоящему эффективная стратегия безопасности сегодня сочетает традиционные технологии, анализ киберугроз, постоянный мониторинг и применение самых эффективных методов реагирования на инциденты».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

МУЛЬТИФАКТОР запустил пуш-сервис с локализацией данных в России

Компания «МУЛЬТИФАКТОР» объявила о запуске пуш-сервиса собственной разработки — Pushed. Новинка работает в реальном времени и по всему миру, включая Китай; данные обрабатываются и хранятся только на территории РФ.

Скорость доставки пуш-уведомлений составляет 0,1 с. От бесплатных аналогов Pushed также отличает высокий процент доставки (99%).

Сервис предоставляет возможность аналитики отправленных сообщений, отслеживания статуса, кастомизации и каскадирования (отправка СМС, если пуш не доставлен). Он пригоден для использования на устройствах Apple, Android (6+) и российских платформах — «Аврора», «РОСА Мобайл», KasperskyOS.

Разработка вначале предназначалась для внутреннего пользования — в качестве резервного пуш-сервиса для мобильного приложения Multifactor на случай потери доступа к Google Firebase и Huawei Mobile Services. Такой сценарий вполне вероятен из-за массового ухода зарубежных провайдеров с российского рынка.

«Pushed — это сервис пуш-уведомлений с простой интеграцией, высокой скоростью доставки сообщений и качественной конверсией, который работает по всему миру и не несёт санкционные риски, — отметил Константин Ян, генеральный директор МУЛЬТИФАКТОРа. — Главное преимущество продукта в том, что он не использует иностранные сервисы, поэтому все данные пользователей обрабатываются в пределах нашей страны, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность и защиту информации».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru