ЛК выяснила, во сколько обходится злоумышленникам организация DDoS-атак

ЛК выяснила, во сколько обходится злоумышленникам организация DDoS-атак

Эксперты «Лаборатории Касперского» изучили предложения на черном рынке DDoS-услуг и выяснили, что DDoS-атаки сегодня становятся все более недорогим и эффективным инструментом в руках злоумышленника. Себестоимость организации подобной атаки составляет примерно 7 долларов в час, тогда как ущерб достигает тысяч и миллионов долларов. 

Сегодня организация DDoS-атак по уровню сервиса уже вполне сравнима с  обычным бизнесом. Главное отличие состоит в том, что у исполнителя и заказчика нет прямого контакта друг с другом: заказ атаки осуществляется с помощью веб-сервисов, на которых можно выбрать нужную услугу, внести оплату и даже получить отчет о проделанной работе. В некоторых случаях для заказчиков даже предусмотрена система кредитов и бонусов, которые начисляются за каждую приобретенную атаку. Говоря языком бизнеса, таким образом киберпреступники развивают программы лояльности и клиентский сервис. Из-за подобной простоты и удобства количество регистраций на многих веб-сервисах для организации DDoS измеряется десятками тысяч: правда, стоит учитывать, что эти цифры могут завышаться владельцами сервисов с целью искусственного увеличения популярности ресурса.

Цена DDoS-атаки может варьироваться, в среднем заказчик платит примерно 25 долларов в час. Если учесть, что злоумышленники тратят на организацию атаки с использованием ботнета из 1000 рабочих станций около 7 долларов в час, то чистая прибыль киберпреступников от каждого часа атаки в данном случае составляет около 18 долларов. 

На стоимость атаки влияет множество факторов. Например, ее сценарий и источник: так, ботнет из популярных IoT-устройств стоит дешевле, чем ботнет, организованный из серверов. Также имеет значение длительность инцидента и местонахождение заказчика: так, организация DDoS-атаки на англоязычных ресурсах стоит дороже аналогичных предложений на русскоязычных. Помимо этого, большое значение имеют особенности конкретной жертвы. Атаки на государственные сайты, а также на ресурсы, защищаемые от DDoS с помощью специальных решений, стоят в разы дороже, потому что атаковать первые рискованно, а вторые — технически сложно. Например, на одном из преступных сервисов атака на сайт без защиты стоит до 100 долларов, а на защищенный ресурс — от 400 долларов. 

Альтернативным и зачастую более выгодным для преступников сценарием является шантаж: злоумышленники требуют у жертвы выкуп за то, чтобы не начинать DDoS-атаку или прекратить уже идущую. Сумма выкупа может составлять тысячи долларов в биткойнах. При этом вымогателям даже не обязательно обладать ресурсами для атаки, достаточно лишь одного сообщения с угрозой.

«Преступники продолжают активно искать новые, более дешевые способы организации ботнетов и более хитрые сценарии атак, с которыми сложнее справиться защитным решениям, — рассказывает Денис Макрушин, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». — Поэтому пока в Сети есть достаточное количество уязвимых серверов, компьютеров и IoT-устройств, и пока многие компании предпочитают оставаться без защиты от DDoS, рентабельность, частота и сложность таких атак будет лишь расти». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru