Google улучшит Safe Browsing для пользователей macOS

Google улучшит Safe Browsing для пользователей macOS

На этой неделе Google объявила о своих планах усовершенствовать безопасный просмотр (Safe Browsing) на macOS. Целью является защита пользователей Chrome от нежелательных рекламных программ и несанкционированных изменений настроек.

«Мы улучшаем функцию Safe Browsing для устройств macOS, это позволит защитить пользователей от нежелательных и вредоносных программ. В результате работы этой функции, пользователи будут видеть предупреждения при попытке посетить потенциально опасный сайт или загрузить вредоносный файл» - пишут в блоге эксперты Google.

Некоторые приложения злоупотребляют рекламными объявлениями, нарушая политику нежелательного программного обеспечения компании Google. Если Chrome обнаружит подобную активность, пользоватли получат предупреждение.

Что касается настроек Chrome, компания хочет гарантировано застраховать их от несанкционированных изменений. Например, нежелательные программы часто меняют стартовую и домашнюю страницы, поисковую систему по умолчанию и тому подобное.

Google недавно запустила новый Mac API под именем Settings Overrides, он позволяет расширениям Chrome изменять стартовую и домашнюю страницы, а также поисковые настройки в веб-браузере. Компания хочет, чтобы этот API был единственным способом внесения изменений в настройки Chrome на MacOS и OS X.

Стоит отметить, что только приложения, утвержденные для магазина приложений Chrome имеют право пользоваться Settings Overrides API. А начиная с 31 марта Chrome будет отображать предупреждение, когда приложение пытается изменить настройки с помощью других методов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru