ФСБ России сертифицировала новые исполнения Рутокен ЭЦП 2.0

ФСБ России сертифицировала новые исполнения Рутокен ЭЦП 2.0

ФСБ России сертифицировала новые исполнения Рутокен ЭЦП 2.0

Компания «Актив», объявила о получении сертификата ФСБ России о соответствии новых исполнений Рутокен ЭЦП 2.0 требованиям, предъявляемым к средствам электронной подписи и шифровальным (криптографическим) средствам по классам КС1 и КС2.

Сертификаты №СФ/124-3061 и №СФ/124-3063 от 7 февраля 2017 г. удостоверяют, что новые исполнения СКЗИ Рутокен ЭЦП 2.0 (СКЗИ Рутокен ЭЦП 2.0 Touch и СКЗИ Рутокен ЭЦП 2.0 Flash) реализуют алгоритмы ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.11-2012, ГОСТ Р 34.10-2001, ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ 28147-89 и удовлетворяют требованиям ФСБ России к шифровальным (криптографическим) средствам класса КС1, КС2, требованиям к средствам электронной подписи, утвержденным приказом ФСБ России от 27 декабря 2001г. №796, установленным для класса КС1, КС2.

Также новые исполнения СКЗИ Рутокен ЭЦП 2.0 могут использоваться для реализации функций электронной подписи (создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи, создание ключа проверки электронной подписи) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Сертификаты действительны до 31 декабря 2018 г.

USB-токены Рутокен ЭЦП 2.0 предназначены для строгой двухфакторной аутентификации и работы с электронной подписью. Рутокен ЭЦП 2.0 аппаратно поддерживают функции хеширования, вычисления электронной подписи и шифрования данных на неизвлекаемых ключах. Применяются в информационных системах с высокими требованиями к информационной безопасности: в дистанционном банковском обслуживании и электронном документообороте в государственном секторе и др.

Рутокен ЭЦП 2.0 Flash отличаются наличием интегрированной управляемой Flash-памяти объемом до 64 Гб. Рутокен ЭЦП 2.0 Touch также имеют управляемую Flash-память и дополнительно оснащены сенсорной кнопкой для подтверждения пользователем операций электронной подписи.

Теперь в полной мере ощутить преимущества обновленных устройств смогут не только коммерческие организации, но и государственные учреждения, решающие задачи организации юридически значимого электронного документооборота. Продукты Рутокен ЭЦП 2.0 представляют собой полноценные решения для информационных системах, использующих технологии электронной цифровой подписи.

 

«Надежность последних версий токенов Рутокен ЭЦП 2.0 теперь подтверждена сертификатом ФСБ России, что открывает новые возможности использования этих СКЗИ в системах работы с конфиденциальной информацией и персональными данными. Многие наши заказчики хотели получить сертифицированные ФСБ России СКЗИ «Рутокен ЭЦП 2.0» в обновленной версии, и теперь такая возможность есть. Это позволит им использовать наши продукты в более широком классе систем», – отметил коммерческий директор компании «Актив» Дмитрий Горелов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru