Банковский троян Zeus теперь распространяется с помощью MSG-вложений

Банковский троян Zeus теперь распространяется с помощью MSG-вложений

Банковский троян Zeus теперь распространяется с помощью MSG-вложений

Недавно замеченная спам-кампания использует вложенные файлы сообщений (.MSG) для заражения пользователей печально известным банковским трояном Zbot (он же Zeus). Об этом предупреждают исследователи компании Trustwave.

Файлы формата MSG используются для хранения сообщений Microsoft Outlook и Exchange. Обычно этот формат не пользуется большой популярностью среди киберпреступников, однако сообщения о том, что такой формат использовался во вредоносных целях поступали и раньше.

Спам-письма были замаскированы под уведомления о доходах, а вложенный файл .MSG якобы содержал информацию о личных данных.

Эксперты Trustwave сосредоточились на том, чтобы извлечь вредоносную составляющую из .MSG-файла без использования Outlook. Они пришли к тому, что этот файл представлял собой OLE-объект, используемый для хранения документов MS Office. Затем исследователи распаковали файл при помощи 7zip, переименовав файл в формат .zip.

Далее исследователи обнаружили три папки с именем «__attach_version», две из которых содержали изображение PDF-файла. Третья папка содержала еще один три слоя сжатых данных, внутри которых удалось найти сильно обфусцированный код JavaScript.

При запуске данного скрипта загружается вредоносный исполняемый файл с домена “tradestlo[.]top”, который является, как утверждают эксперты, трояном-даунлоадером Terdot. Этот троян внедряет свой код в процесс проводника Windows (explorer.exe) и загружает банковский троян Zbot.

После загрузки и установки в систему, Zbot соединяется с двумя доменами (aspect[.]top и prispectos[.]top) и загружает конфигурационный файл. Зловред может перехватывать трафик, красть информацию о системе, банковские учетные данные и пароли. 

«Мы не часто встречаем вложенные в письма .MSG-файлы. По сути, это еще один метод, используемый злоумышленниками для обхода фильтров электронной почты. При извлечении вредоносного скрипта мы столкнулись с серьезным сжатием, которое может затруднить его обнаружение» - говорит исследователь безопасности из Trustwave Rodel Mendrez.

Для того чтобы избежать заражения, пользователи должны воздержаться от открытия вложенных .MSG-файлов, которые пришли из ненадежных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru