Киберпреступники нацелились на биметрическую защиту банкоматов

Киберпреступники нацелились на биметрическую защиту банкоматов

«Лаборатория Касперского» обнаружила, что не только финансовые организации, но и мошенники готовятся к внедрению в банкоматы решений, основанных на распознавании биометрических данных.

Зная о том, что банки считают такие технологии весьма перспективными и способными дополнить или даже заменить существующие методы подтверждения личности, злоумышленники уже разрабатывают инструменты для перехвата информации, позволяющей распознать человека по его индивидуальным физическим параметрам.

Киберпреступники давно используют для атак на банкоматы специальные устройства: скиммеры, считывающие данные с магнитной полосы и пин-код с помощью поддельной клавиатуры или веб-камеры, и их продвинутую версию — шиммеры, извлекающие информацию из чипа.

Теперь мошенники «учат» считывающие устройства снимать копии биометрических данных. «Лаборатория Касперского» обнаружила на черном рынке уже по крайней мере 12 продавцов, предлагающих скиммеры, умеющие красть данные отпечатков пальцев, и как минимум троих исследователей, которые работают над технологиями, позволяющими взломать системы распознавания рисунка вен на запястье и радужной оболочки глаза. По сведениям экспертов, в сентябре 2015 года на черном рынке уже проводилось предпродажное тестирование первых версий биометрических скиммеров. Тогда было найдено несколько ошибок, но главной проблемой оказалось использование для передачи биометрических данных GSM-модулей — они не справлялись с большими объемами информации, а значит, новые версии таких скиммеров будут использовать другие, более быстрые технологии передачи данных.

Также стало известно, что в сообществах киберпреступников активно обсуждаются вопросы разработки мобильных приложений, позволяющих маскировать человеческие лица. Такие программы помогают использовать фотографии реальных людей, размещенные в социальных сетях, для обмана системы распознавания лиц.

«В отличие от паролей или пин-кодов, которые в случае взлома легко сменить, отпечатки пальцев или рисунок радужки глаза изменить невозможно. Соответственно, если биометрические данные один раз окажутся в чужих руках, их дальнейшее использование будет сопряжено с серьезным риском. Вот почему они нуждаются в исключительно надежных способах защиты. Опасность заключается еще и в том, что их вносят в современные электронные паспорта и визы, а значит, кража подобных документов приводит к тому, что в руках злоумышленника оказывается фактически вся информация, по которой может быть установлена личность человека», — объясняет Ольга Кочетова, эксперт по информационной безопасности «Лаборатории Касперского».

Угрозу банкоматам представляют не только инструменты, позволяющие перехватить биометрические данные. Хакеры будут продолжать использовать вредоносное ПО, специальным образом запрограммированные микрокомпьютеры для удаленного управления машиной (black box), а также атаковать сетевые компоненты, чтобы получать доступ к данным банковских карт, а затем снимать наличные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru