SWIFT сообщила клиентам о новых хакерских взломах

SWIFT сообщила клиентам о новых хакерских взломах

SWIFT сообщила клиентам о новых хакерских взломах

С июня текущего года, говорится в письме SWIFT, банки, входящие в эту систему, подвергаются хакерским атакам. По ее данным, некоторые клиенты уже потеряли деньги. Международная межбанковская система передачи информации SWIFT сообщила о новых хакерских атаках на банки, пишет Reuters со ссылкой на частное письмо системы своим клиентам.

В документе говорится, что попытки взлома совершались с июня. Некоторые из них были успешными.

Из письма SWIFT следует, что клиенты ряда банков потеряли деньги. Однако сколько именно было украдено, не уточняется, а также не указывается, о каких банках идет речь. Отмечается лишь, что удачным атакам подверглись банки разной величины и расположенные в разных местах, пишет rbc.ru.

Официальный представитель системы передачи информации отказалась рассказать детали инцидентов, отметив, что фирма не обсуждает дела отдельных клиентов.

В начале марта стало известно о крупном выводе средств ЦБ Бангладеш. Злоумышленники попытались вывести $951 млн. Бóльшая часть операций была заблокирована, однако $81 млн успели перевести на счета на Филиппинах.

«Клиентские системы были подорваны, и в дальнейшем совершались попытки послать мошеннические платежные инструкции», — отмечается в письме. Авторы подчеркивают, что существующая угроза «настойчивая, адаптивная и утонченная».

В июне сообщалось, что следователи заподозрили в причастности к краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш хакеров из России, Молдавии и Казахстана. К такому выводу они пришли после анализа вредоносного ПО, примененного в ходе начавшихся в прошлом году атак против 12 азиатских банков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru