Клавиатура SwiftKey выдает личные данные пользователей

Клавиатура SwiftKey выдает личные данные пользователей

Клавиатура SwiftKey выдает личные данные пользователей

Разработчики клавиатуры SwiftKey отключили функцию облачной синхронизации после сообщений пользователей о том, что они видели чужие адреса электронной почты и номера телефонов в предиктивном вводе текста. Microsoft настаивает, что это не проблема безопасности. За последние несколько дней пользователи жаловались, что клавиатура, используя функцию предиктивного ввода текста, предлагает им чужие номера телефонов и адреса электронной почты. Также отмечались случаи изменения языковых настроек без ведома пользователя.

«Я авторизовался в SwiftKey при помощи Google+ и теперь мне предлагают немецкие слова в предиктивном тексте» - пишет пользователь Reddit – «Я никогда в жизни не писал на немецком языке».

«Также в поле email мне предлагалось ввести чей-то адрес электронной почты. Это вызывает опасения, что кому-то также предлагаются мои данные для ввода».

Клавиатура SwiftKey хранит в облаке все то, что вы набирали на ней ранее. Таким образом, она использует эту информацию для того, чтобы персонализировать функцию предиктивного ввода, сделав ее отдельной для каждого пользователя.

Благодаря этому, SwiftKey является одной из самых популярных клавиатур и Microsoft потратили немало денег на покупку ее кода. Это приложение работает на Android и iOS.

Оказалось, что в облачной системе SwiftKey была какая-то ошибка, благодаря которой информация разных пользователей перемешалась между собой. Это очень негативный момент для частной информации пользователей.

В настоящее время компания утверждает, что нет никаких причин для паники. Якобы данная проблема совсем не является проблемой безопасности.

«Мы работаем над устранением этой ошибки. Хотя это не является проблемой безопасности для наших клиентов, мы отключили услугу облачной синхронизации» - заявили в SwiftKey.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru