Российские компании подвержены финансовому мошенничеству

Как выяснила «Лаборатория Касперского» в ходе специально проведенного исследования, больше половины компаний в России, а именно 67%, уверены, что предприняли все возможные меры для защиты от финансового онлайн-мошенничества. При этом в Уральском федеральном округе доля организаций, которые не переживают за сохранность своей финансовой информации, доходит до 81%.

А вот предприятия Южного федерального округа отличаются меньшей по сравнению со всей Россией степенью уверенности в своей безопасности, однако 58% компаний этого региона все же считают, что они достаточно защищены от кибермошенников. 

Между тем, в рамках этого же опроса эксперты установили, что более трети российских организаций (36%) сталкивались с утечкой финансовой информации: в результате кибератаки предприятия теряли данные доступа к корпоративным счетам, данные о заработных платах сотрудников, договорах и платежах. В большей степени пострадали предприятия Сибирского федерального округа – там каждая вторая компания заявила о пропаже подобного рода информации. А, к примеру, в Уральском федеральном округе доля организаций, потерявших данные финансового характера, оказалась самой низкой в стране – 25%.   

Наибольшую угрозу сохранности финансовой информации компаний представляют банковские троянцы – вредоносные программы, предназначенные для кражи данных доступа к банковским счетам и платежным системам. И по данным «Лаборатории Касперского», на сегодняшний день в России приблизительно каждый 30-й корпоративный компьютер подвергается атакам именно этих зловредов. 

 

 

«Как нам удалось выяснить в ходе исследования, один инцидент обходится компаниям в крупную сумму денег: в среднем по миру небольшие организации тратят на устранение последствий кибератаки 38 тысяч долларов США, для предприятий же крупного бизнеса размеры этих трат увеличиваются в разы и доходят до 551 тысячи долларов. В случае утечки финансовых данных ущерб, как правило, возрастает – помимо расходов на восстановление работоспособности системы и убытков от вынужденного простоя, компании сильно рискуют потерять те деньги, которые хранятся на их корпоративных счетах, поскольку злоумышленники смогли заполучить данные, открывающие к ним доступ», – пояснил Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

«В течение последних десяти лет динамика развития киберпреступности показывает фундаментальные изменения. В 2015 году лишь 2% от общего количества зафиксированных нами инцидентов составляют традиционные преступления, а 98% приходится на киберпреступность и онлайн-мошенничество. Таким образом, мы можем говорить о наличии серьезной угрозы информационной безопасности не только для российской банковской системы, но и любых других информационных ресурсов, в том числе ресурсов государственных предприятий и органов госвласти», – отметил Павел Головлев, бизнес-партнер департамента безопасности Сбербанка России.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru