19% детских аккаунтов в соцсетях подвергаются взлому

Больше половины детей уже сталкивались с угрозами в соцсетях. Это выяснила компания ESET, опросив 1200 родителей в России. Респонденты ответили на вопрос «С какими интернет-угрозами сталкивались в соцсетях ваши дети или младшие братья и сестры?».

Выяснилось, что самая распространенная проблема – взлом аккаунта. 19% детей уже пострадали от «угонщиков», лишившись доступа к своей странице на время.

11% респондентов жаловались, что дети добавляют в друзья странных пользователей: поддельные аккаунты, спамеров и пр. Фейковые страницы могут быть как безобидным развлечением одноклассников, так и «рабочим инструментом» злоумышленников. 

Еще 10% опрошенных лишились денег из-за детской невнимательности в соцсетях: маленькие пользователи по ошибке подписывались на платные игры и дорогие сервисы. 

Некоторые пользователи в комментариях к опросу жаловались на спам, который дети получают в соцсетях. 6% опрошенных рассказали, что злоумышленники присылали вредоносные ссылки, а 3% респондентов сообщили, что их дети вступали в переписку с мошенниками. 

Немало респондентов упомянули еще одну угрозу – кибербуллинг. С проблемой сетевой травли знакомы 3% детей. 

Меньше трети опрошенных (всего 29%) сообщили, что в их семье дети никогда не сталкивались с проблемами в соцсетях. 

19% респондентов назвали в комментариях другие проблемы соцсетей: доступность «взрослого» видео, рассылку спама, поиск и установку детьми фальшивых модов для компьютерных игр, а также «все перечисленные угрозы».

ESET напоминает базовые меры безопасности в соцсетях: сложные неповторяющиеся пароли, ограничение доступа к профилю при помощи настроек конфиденциальности, минимум личной информации, отказ от общения с подозрительными незнакомцами, комплексное антивирусное ПО с функцией «Антифишинг». 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар показала годовой рост в два раза выше рынка

ГК «Солар» огласила основные финансовые показатели на 31 декабря 2023 года. Выручка возросла на 36% до 17,3 млрд руб., OIBDA — на 46% до 5,6 млрд рублей.

Прирост совокупной выручки по продуктам ИБ составил 50%, по сервисам — 46%. Клиентская аудитория увеличилась до 1000 компаний.

Вместе с тем объемы российского ИБ-рынка сейчас возрастают на 15% в год. На его развитие большое влияние оказывает рост спроса на СЗИ в условиях интенсификации и усложнения кибератак, а также курс страны на импортозамещение.

Так, в прошлом году, по оценке экспертов, число киберинцидентов на территории России возросло на 64%. На 21% увеличилось количество фишинговых сайтов, с DDoS-атаками столкнулись на 40% больше компаний, чем в 2022 году.

Средняя мощность DDoS не превышала 1 Гбит/с, однако такие атаки способны причинить большой ущерб: большинство коммерческих компаний используют каналы шириной до 100 Мбит/с.

Продуктовая стратегия «Солара» нацелена на создание решений для всех сегментов ИБ-рынка. Сейчас в разработке находится 12 новых продуктов.

В следующем месяце ожидается запуск ПАК NGFW, который к сентябрю обещают разогнать до 100 Гбит/с. (Сейчас быстродействие Solar NGFW составляет 20 Гбит/с в режиме FW и 4 Гбит/с в режиме NGFW.)

В этом году ИБ-компания также планирует запустить EDR, NTA, доступное для малого / среднего бизнеса облачное решение; опробовать сервисную модель предоставления услуг и расширить географию поставок своих решений, в том числе на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию.

При внушительном объеме инвестиций в 22 млрд руб. к 2027 году больше половины OIBDA «Солара», по ожиданиям, будут формировать портфели R&D и M&A.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru