В московских датчиках дорожного движения обнаружена уязвимость

«Лаборатория Касперского» выяснила, что злоумышленники могут легко получить доступ к датчикам дорожного движения в Москве и серьезно исказить собираемые ими данные. В результате может быть нанесен многомиллионный ущерб городу, например, если власти на основе модифицированной информации будут принимать ошибочные решения о развитии дорожной инфраструктуры.

Датчики определяют количество машин разных габаритов в каждой из полос движения, измеряют их среднюю скорость и отдают собранные данные в единый операционный центр. На основе этой информации формируется карта загрузки основных магистралей столицы, которая раз в неделю обновляется на сайте Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Если доступ к датчикам получат злоумышленники, они могут частично изменить статистику о дорожном движении, например, о категории транспортного средства или средней скорости движения на дороге, либо вывести из строя дорогостоящее оборудование. Задачу им упрощает тот факт, что непосредственно на датчиках есть логотип компании-производителя, а также добавленные установщиками бирки. Это дает возможность найти на сайтах вендора или интеграторов документацию и даже готовое ПО для работы с устройствами. Техническая документация нередко содержит набор команд, которые в случае отсутствия надежной аутентификации могут отправлять сторонние пользователи.

Как правило, чтобы установить соединение с датчиком, использующим протокол Bluetooth, злоумышленнику достаточно подойти к устройству с ноутбуком, на котором включен Bluetooth-передатчик, и авторизоваться. Эксперимент показал, что дополнительной авторизации помимо стандартной для этого протокола не предусмотрено. После получения доступа к устройству можно, используя готовое ПО вендора, модифицировать прошивку датчика и изменять данные о трафике.

«Данные с сенсоров должны быть точными, ведь на их основании могут приниматься решения по строительству новых дорог, реорганизации городского движения, созданию умной системы светофоров. Смена настроек серьезно влияет на достоверность информации о реальном положении дел в системе транспорта. Как показал эксперимент, в настоящий момент эти данные могут быть скомпрометированы. Важно защититься от подобных рисков, чтобы в будущем они не повлияли на работу городской инфраструктуры», — предупреждает Денис Легезо, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

Для предотвращения успешной кибератаки на транспортную IT-инфраструктуру «Лаборатория Касперского» советует компаниям-установщикам оборудования изменять установленные по умолчанию имена устройств и выбирать надежные пароли. Компаниям-производителям рекомендуется отказаться от практики нанесения логотипов и названий на устройства, чтобы усложнить поиск инструментов для их взлома, и помимо стандартной аутентификации, предусмотренной в популярных протоколах, использовать дополнительную проверку пользователей, а также сотрудничать с экспертами по безопасности в вопросах поиска и исправления уязвимостей. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Солар запустил сервис защищённого доступа к веб-сайтам ГОСТ TLS

ГК «Солар» запустила сервис защищённого доступа к веб-ресурсам ГОСТ TLS. Разработка может обеспечить безопасное подключение к сайту с помощью сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ).

Как отмечают в ГК «Солар», новый сервис работает на отечественных алгоритмах при наличии совместимости с зарубежными решениями.

Таким образом, владельцы веб-сайтов смогут успешно защищать данные посетителей, даже если зарубежные удостоверяющие центры отзовут сертификаты.

До 2022 года SSL-сертификаты выдавали зарубежные УЦ, но после известных событий ряд российских организаций столкнулся с отзывом таких сертификатов. Например, это коснулось крупных банков и государственных компаний.

Сегодня российские организации могут получить сертификаты от Минцифры РФ, однако там используется международный криптографический алгоритм RSA. В ГК «Солар» учли этот момент, чтобы гарантировать полноценное импортозамещение: ГОСТ TLS от вендора использует отечественный алгоритм шифрования с сертификатом российского коммерческого УЦ.

Предусмотрено даже отсутствие поддержки отечественного алгоритма. В этом случае соединение будет защищаться с помощью зарубежного аналога. «Солар» берёт на себя получение сертификаты TLS и подключение криптошлюза.

Клиент может воспользоваться вариантом сервиса, развёрнутым как на инфраструктуре «Солара», так и в облаке или в виртуальном дата-центре заказчика.

Сервис уже прошёл проверку на внутренних веб-ресурсах «Солар» и в настоящее время развёрнут на одном из крупных федеральных порталов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru