АНБ знало о бекдоре в софте Juniper Networks

АНБ знало о бекдоре в софте Juniper Networks

В середине декабря 2015 года в исходном коде операционной системы ScreenOS компании Juniper Network был выявленпосторонний код. Тогда разработчики обнаружили в своей ОС два опасных бекдора, но кто поместил их в код, было совершенно неясно.

Теперь издание The Intercept опубликовало новый секретный документ из файлов Сноудена, который гласит, что о бекдорах точно знали сотрудники АНБ.

Ранее уже сообщалось, что власти США отрицают всякую причастность американских спецслужб к появлению в ScreenOS постороннего кода. Однако даже если сотрудники АНБ не помещали бекдоры в код операционной системы лично, это не снимает с них вины. По данным The Intercept, АНБ знало о существовании «закладок» в коде с 2011 года, но предпочитало об этом молчать.

Опубликованный изданием 6-страничный документ датирован февралем 2011 года. Согласно этой бумаге, Управление правительственной связи Великобритании (Government Communications Headquarter, GCHQ), совместно с АНБ выявили ряд уязвимостей в 13 различных файерволах компании Juniper Networks (NS5gt, N25, NS50, NS500, NS204, NS208, NS5200, NS5000, SSG5, SSG20, SSG140, ISG 1000 и ISG 2000). Уже тогда спецслужбы научились эксплуатировать уязвимости в продуктах серии NetScreen, которые работают под управлением ScreenOS.

Издание отмечает, что нет никаких прямых улик, свидетельствующих о том, что именно АНБ поместило бекдоры в код ScreenOS. Тем не менее, документ подтверждает, что Агентство еще в 2011 году знало об их существовании и разобралось, как ими пользоваться.

Если АНБ действительно непричастно к случившемуся, и бекдор в ПО компании Juniper Network дело рук китайских или российских правительственных хакеров, спецслужбы США все равно выглядят скверно в данной ситуации. Умалчивая о столь важных уязвимостях на протяжении почти четырех лет, АНБ поставило под угрозу огромное количество компаний, использующих решения Juniper Network, а также их пользователей, пишет xakep.ru.

С другой стороны, можно сказать, что АНБ просто исполняло свою работу, ведь радиотехническая разведка входит в список обязанностей Агентства. Вокруг опубликованного документа возникло немало споров, так как многие не видят в поведении спецслужб ничего предосудительного. Да, АНБ компрометирует софт или использует найденные уязвимости, а сотрудники ЦРУ лгут людям. Небо голубое, трава зеленая.

Напомню, что в ScreenOS обнаружили две проблемы. Первый бекдор позволяет использовать Telnet или SSH для получения привилегированного доступа к системе (CVE-2015-7755). Компании Rapid 7 и Fox-IT нашли универсальный пароль, подходящий к этому бекдору, который может быть использован в сочетании с любым логином.

Второй бекдор позволяет потенциальному атакующему слушать и расшифровывать VPN-трафик пользователей (CVE-2015-7756). Об этой проблеме известно куда меньше, чем о первой, но эксперты считают, что она связана с генератором псевдослучайных чисел. Один из инженеров Google – Адам Ленгли (Adam Langley) предполагает, что проблема, скорее всего, касается криптографически стойкого генератора псевдослучайных чисел (Dual Elliptic Curve Deterministic Random Bit Generator, Dual EC DRBG). С мнением Ленгли согласны и другие эксперты: о проблеме уже высказались Профессор университета Джона Хопкинса Мэтью Грин (Matthew Green) и известный специалист по безопасности Ральф-Филипп Вейнман (Ralf-Philipp Weinmann). Они тоже полагают, что дело в генераторе псевдослучайных чисел.

Единодушие специалистов легко объяснить. Дело в том, что похожая ситуация с бекдорами уже возникала в 2013 году. Тогда АНБ сумело создать бекдор для Dual EC DRBG и заплатило компании RSA 10 млн долларов, за внедрение шпионского кода в ее инструментарии.

Замедление Telegram привело к проблемам у мобильных разработчиков

После введения санкционных ограничений и потери доступа к сервисам Apple, Google и Microsoft Telegram фактически стал для российских разработчиков основной площадкой для тестирования приложений и распространения обновлений. На этом фоне замедление работы мессенджера обернулось серьёзными проблемами для отрасли.

Как заявили опрошенные РБК представители рынка, Telegram без преувеличения превратился в элемент критической инфраструктуры мобильной разработки. Его замедление способно вызвать сбои в процессах тестирования и выпуска новых версий приложений.

Директор по инновациям Fork-Tech Владислав Лаптев отметил, что Telegram стал одним из ключевых инструментов доставки тестовых сборок — версий приложений, которые ещё не опубликованы в официальных магазинах, но уже требуют проверки тестировщиками и другими сотрудниками. Альтернативные сервисы оказались недоступны после ухода зарубежных вендоров или из-за санкций.

Руководитель направления разработки iOS в red_mad_robot Александр Тузовский пояснил: «В мобильной разработке Telegram часто выступает как оперативный “транспорт” для команды: это тематические чаты по проектам и релизам, уведомления от CI/CD (набор принципов и практик, позволяющих чаще и надёжнее развёртывать изменения ПО), боты для сбора фидбэка от тестировщиков, а также автоматические сообщения о статусе публикаций в магазинах приложений».

Руководитель направления Android-разработки red_mad_robot Сергей Иванов среди ключевых преимуществ Telegram назвал его широкое распространение, низкий порог входа, удобный API и относительную бесплатность.

По словам Владислава Лаптева, ранее российские разработчики активно использовали Firebase App Distribution от Google и App Center от Microsoft. Однако из-за санкций — а в ряде случаев и сопутствующих ограничений со стороны Роскомнадзора — эти инструменты стали недоступны. Google ввела ограничения на оплату для россиян и начала удалять аккаунты российских пользователей. Microsoft закрыла App Center ещё в марте 2025 года, а его замена работает на инфраструктуре Azure, которая в России также недоступна.

«Сейчас разработчики рискуют во второй раз за четыре года лишиться инфраструктурного канала. Особенно остро это ощущают крупные финансовые организации, где требования к контролю качества и безопасности приложений значительно выше», — прокомментировал Владислав Лаптев.

Директор по продуктам студии разработки «Решение» Анфиса Кондрашова добавила, что ограничения Telegram могут привести к росту затрат на отдельные процессы: «Речь идёт, например, о стоимости отправки кода авторизации при регистрации пользователя. Отправка кода через Telegram обходится примерно в 5 рублей, а СМС — более чем в 40 рублей за сообщение. Экономика наших клиентов может серьёзно пострадать».

Вице-президент по операционной деятельности и информационным технологиям финансовой группы «БКС Холдинг» Сергей Путятинский отметил: «Для нашей компании это неактуально — мы используем внутренние инструменты, внедрённые несколько лет назад. Но я знаю много крупных организаций в России, которые по-прежнему задействуют Telegram в процессах мобильной разработки. Для них это создаёт существенные риски, поэтому проблема на рынке действительно существует».

В ВТБ, в свою очередь, сообщили, что используют для мобильной разработки собственный мессенджер, созданный внутри банка, поэтому ограничения в работе Telegram их не затрагивают.

О замедлении Telegram стало известно 10 февраля, однако фактически проблемы начались раньше — волна жалоб пользователей стартовала вечером 9 февраля.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru