Новый инструмент оценки защищенности баз данных от Sentrigo

Новый инструмент оценки защищенности баз данных от Sentrigo

Производитель систем обеспечения безопасности баз данных добавил в свой арсенал средство, позволяющее оценивать степень уязвимости программного обеспечения СУБД к возможным атакам.

Новый продукт, именуемый DBscanner, способен обнаружить более 3 тыс. потенциальных уязвимостей в базах данных под управлением Oracle, Microsoft SQL Server, IBM DB2 и MySQL. Производитель сообщает, что защищенность БД проверяется по широкому диапазону разнообразных параметров - от надежности паролей до возможных недочетов, допущенных при настройке программного обеспечения сервера. Кроме того, инструмент позволяет обнаруживать таблицы, которые содержат конфиденциальные сведения - пароли, номера кредитных карт, персональные данные.

"До настоящего момента оценить степень защищенности важной информации от разнообразных угроз и убедить аудиторов в том, что эта степень соответствует действующим нормативам, можно было в основном с помощью снимков состояния каждого информационного актива", - заявил вице-президент департамента продуктов и решений Sentrigo Дэн Сэрел. - "DBscanner позволяет реализовать принципиально новый подход к решению этой проблемы на уровне предприятия, упрощая аудит безопасности и существенно снижая объем ресурсов, необходимых для каждой проверки".

При наличии соответствующей возможности в результаты сканирования DBscanner добавляются рекомендации и корректирующие скрипты, которые позволяют исправить обнаруженные ошибки и решить возникшие проблемы. В отчетах отражаются текущая версия СУБД, установленные обновления и исправления, а также выявленные уязвимости - например, возможности для SQL-инъекций, либо вредоносный / небезопасный код PL/SQL и T-SQL. Итоги проверок могут отражаться в панели управления системы McAfee ePO.

"Централизация процесса сканирования, как и регулярный запуск проверок по расписанию (что особенно важно), позволят организациям в любой момент извлекать необходимые сведения для аудита, а также вовремя принимать меры по укреплению системы защиты", - отметил г-н Сэрел.

Также в официальном сообщении Sentrigo отмечено, что сканер был построен особым образом - дабы успешно выполнять свои функции в том числе в виртуальной или "облачной" среде.

"Пользователи все чаще проявляют беспокойство относительно защищенности своих данных, и особенно - относительно возможностей несанкционированного доступа к ним", - указал аналитик IDC Карл Олофсон. - "Многие системы обеспечения безопасности баз данных рассчитаны на статичную топологию ЛВС, что тормозит принятие новых технологических моделей - виртуальных и частных "облачных" сред. Безусловно, этот процесс получит новый импульс, если у предприятия будет возможность защищать данные вне зависимости от типа среды или от постоянного изменения сетевой конфигурации; компании смогут более гибко и эффективно работать с базами данных, зная, что их информация защищена".

DBscanner может быть интегрирован в последнюю версию системы мониторинга баз данных от Sentrigo - Hedgehog Enterprise v4.0. Новый инструмент поддерживает все версии популярных СУБД вплоть до Oracle 9.1, Microsoft SQL Server 2000, IBM DB2 8.1 для UNIX и Windows, а также MySQL 4.0.

eWeek

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru