ZeuS научился заражать исполняемые файлы

Специалисты компании Symantec, изучившие свойства новой разновидности Zeus, сообщают, что, проникнув в систему типичным для троянской программы способом (обычно ZeuS распространяется через спам), этот троян пытается обнаружить в неком определенном месте исполняемые файлы. В каждый из этих файлов троян внедряет по 512 байт кода и переписывает точку входа так, чтобы при выполнении зараженного файла сначала отрабатывался внедренный код.

При запуске зараженного трояном файла, сначала производится загрузка из Сети  вредоносного файла (его адрес жестко прописан в теле троянва), затем загруженный файл запускается и только после этого выполняется "родной" код изначального файла.

"Даже если антивирусные продукты смогут удалить основной компонент трояна, код остается в зараженном файле, позволяя трояну загрузить свои обновления и заразить машину заново", — поясняет специалист компании Symantec Такаеши Накаяма.

Специалисты отмечают, что некоторые трояны уже наделялись ранее похожими свойствами, хотя это и редкость. Однако следует иметь в виду, что ZeuS постоянно совершенствуется, то и дело обретая новую функциональность.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru