Выручка Leta IT-company в 2009 г. выросла на 14,2%

Компания Leta IT-company (Leta Group) подвела итоги своей работы в 2009 г. и объявила планы на 2010 г. В 2009 г. выручка компании составила 1,193 млрд руб., что на 14,2% превысило аналогичный показатель 2008 г. Для Leta прошедший год характеризовался значительным расширением клиентской базы. За отчетный период компания выполнила 128 проектов в сфере ИБ, из них 42 – комплексные проекты по созданию систем ИБ стоимостью свыше 10 млн руб. и 54 – проекты стоимостью от 4 до 10 млн руб.

В 2009 г. 46 проектов Leta IT-company были связаны с защитой персональных данных, что принесло компании 52% выручки. Эти результаты получены бизнес-направлением, созданным в марте 2009 г. Значительная часть усилий подразделения была изначально направлена на всестороннюю информационную поддержку формирования российского рынка защиты персональных данных (ПДн), отметили в компании. Важным этапом этой деятельности стал выпуск информационного продукта «Рекомендации по выполнению требований Федерального закона №152-ФЗ “О персональных данных”», в котором интегрированы отобранные и систематизированные информационные материалы по защите персональных данных и универсальная методика создания систем защиты ПДн, доведенная до уровня пошаговой инструкции. Работая с этим бесплатным информационным продуктом как с самоучителем, оператор персональных данных может самостоятельно привести свою ИСПДн в соответствие с требованиями действующей нормативной базы в сфере защиты ПДн, говорится в сообщении Leta.

По итогам года устойчивые положительные результаты получены и на традиционных направлениях работы компании. В первую очередь, это относится к сфере защиты конфиденциальной информации (DLP), где выполнено 16 проектов, причем в половине случаев в них использовалось «тяжелое» решение для крупных организаций – Symantec DLP. Востребованными оказались и такие консалтинговые направления, как аудит и выстраивание процессов ИБ (18 проектов), а также выполнение требований международных стандартов (5 проектов). Остальные проекты распределились следующим образом: безопасность в интернете – 11 проектов, корпоративные системы шифрования – 6 проектов, корпоративные системы защиты каналов связи и VPN – 9 проектов, корпоративные системы идентификации и аутентификации – 8, прочее – 9 проектов.

В целом за прошедший год в компании стало на 10% больше инженеров, на 15% выросло число менеджеров проектов, а рост штата аналитиков и консультантов составил 35%. Одновременно, в компании на 30% был сокращен административный персонал, началось внедрение усовершенствованных систем мотивации для менеджмента и исполнителей, занятых в проектах ИБ-консалтинга.

В 2010-2011 гг. Leta IT-company будет строить работу с учетом перечисленных долгосрочных тенденций. При этом компания исходит из того, что крупные предприятия уже в текущем году увеличат затраты на ИБ на 50%, тогда как сегмент SMB (средний и малый бизнес) еще не вернется к массовому спросу на услуги и решения в сфере ИБ. Это позволяет компании прогнозировать рост выручки на 25%. При наихудшем сценарии развития рынка данный показатель может снизиться до 15%, а оптимистичный сценарий обеспечит его рост до 35%, полагают в Leta. При этом консалтинговые решения (без учета защиты персональных данных) в 2010 г. составят, как ожидается, не менее 30%, а с учетом ПДн – до 70% оборота компании.

В двух важнейших сегментах современного рынка ИБ – защите персональных данных и защите конфиденциальной информации – компания считает своей основной задачей сохранение своих позиций. При этом одна из важнейших целей Leta – активное влияние на формирование рынка сопровождения уже внедренных систем защиты ПДн. По оценкам Leta IT-company, этот сегмент начнет активно развиваться во второй половине 2010 г.

Новой стратегической задачей на 2010-2011 гг. является наращивание услуг профессионального консалтинга в сфере ИБ и выход Leta на лидирующие позиции как универсального ИБ-консультанта для крупных предприятий и организаций. LETA IT-company исходит из того, что большая часть таких предприятий объективно уже подошла к необходимости создания целостных систем ИБ, интегрированных в системы корпоративной безопасности и управления рисками. Комплексные проекты создания таких систем появятся уже в 2010 г. (Leta планирует выполнить порядка пяти проектов), в дальнейшем их количество будет постоянно увеличиваться, считают в компании.

В 2010 году важнейшими будут три направления ИБ-консалтинга: «банковские стандарты», «СУИБ» и «процессы ИБ». При этом компания уже располагает портфелем выполненных и активных проектов в этих областях. Банковский блок традиционно является приоритетным для LETA IT-company; здесь в 2010 г. Leta IT-company сконцентрирует усилия на внедрении стандарта PCI DSS и интегрированного стандарта ИБ для банковского сектора (Стандарт «Банка России» СТО БР ИББС-1.2-2009).

В свою очередь, в блоках «СУИБ» и «процессы ИБ» компания возвращается к активной работе по созданию систем управления информационной безопасностью, отвечающих требованиям международного стандарта ISO 27001. В настоящее время именно этот стандарт, внедрение связанных с ним наилучших практик и проведение сертификационного аудита рассматриваются международным бизнес-сообществом как наиболее системный, эффективный и респектабельный подход к комплексной защите информации на взаимодействующих предприятиях, пояснили в Leta. Компания планирует предоставлять полный спектр услуг (обследование, выявление отклонений, выдача рекомендаций по их устранению, внедрение) по построению СУИБ, отвечающих требованиям ISO 27001, и подготовке к сертификационному аудиту в BSI.

Примечательно, что в рамках блока «СУИБ» получат развитие временно приостановленные из-за кризиса направления работы Leta, связанные с бизнес-взглядом на ИБ, процессным подходом к ИБ, интеграцией ИБ в корпоративную систему управления рисками. Также будут развиваться новые направления, в частности, внедрение процессов управления ИТ-инфраструктурой, непрерывность бизнеса (стандарт BS25999), стратегии и системы менеджмента ИБ.

Наряду с консалтинговым направлением, важная роль в планах Leta IT-company на 2010 г. отводится выводу на российский рынок новых решений, обеспечивающих раннее выявление угроз и оперативное согласованное реагирование на них. Такие решения призваны раскрыть потенциал уже внедренных средств защиты и эффективно использовать уже имеющуюся информацию. Они будут тесно интегрироваться с различными подсистемами ИТ и ИБ, отвечающими за обновление ПО, управление политиками безопасности, анализ консолидированных журналов подсистем ИБ и др.

«Эпоха compliance и настоящего консалтинга в сфере ИБ – это новая реальность российского рынка. Уже в 2010 году квалифицированный ИБ-консультант будет постоянно работать на грани бизнеса, менеджмента, стандартов, организационных процедур и информационных технологий, – считает Андрей Конусов, генеральный директор LETA IT-company. – Квалифицированных ИБ-консультантов в России мало, и мы хотим, чтобы для них наша компания стала тем местом, где можно полностью себя реализовать, сделать что-то действительно заметное, повлиять на само направление развития рынка». Как он добавил, «мы также готовимся к тому, что в ИБ-консалтинг пойдут многие высококлассные специалисты в сфере управленческого- и ИТ-консалтинга, а в ряде случаев – и технические гуру».

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru