Американские кибермошенники обманули тысячи женихов и невест

...

Убедительный и качественный сайт, продававший билеты и стенды на масштабной свадебной ярмарке в Бостоне, оказался подставным. Тысячи невест, женихов, и больше сотни компаний, занятых в свадебном бизнесе, заплатили ($10-15 с посетителя и $350-4000 с компании) за участие в мероприятии, которое должно было начаться в эту пятницу, а на самом деле никогда не планировалось.

Полиция приступила к расследованию, получив сообщение от администрации экспоцентра, обнаружившей в Сети сайт свадебного шоу, которое якобы должно было состояться именно в этом заведении - тогда как никто на самом деле не арендовал центр.

На сайте анонсировалось гигантское событие с дегустацией свадебных тортов, "умопомрачительными" модными показами и конкурсом талантов. "Если у вашего свадебного подрядчика нет стенда на нашем шоу - лучше послать его подальше", - убеждал сайт будущих новобрачных. Все это иллюстрировалось планом здания экспоцентра (не соответствующим реальности). А часть собранных средств "организаторы" обещали отправить в помощь пострадавшим от землетрясения на Гаити.

Правоохранительным органам пришлось провести пресс-конференцию, чтобы сообщить облапошенным гражданам об обмане, а также попросить администрации отелей, в которых были забронированы номера для иногородних посетителей выдуманной выставки, сообщить гостям, что можно не ехать.

"Пожалуй, это было один из лучших сайтов, которые мне встречались - особенно если учесть, что сайт мошеннический, - заявил детектив Блэр, расследующий дело. Шоу также рекламировалось в социальных сетях Twitter и Facebook. Полиция пока не установила точный размер ущерба, но если исходить из списка заявленных на сайте участников-вендоров, мошенники могли собрать как минимум $50000.

"Я в шоке, что это случилось со мной, я ведь хорошо разбираюсь в людях", - признался местный радиоведущий (и по совместительству диджей на свадьбах) Джимми Джей, рекламировавший выставку на своем радиошоу за возможность самому порекламировать свои услуги на мероприятии "со скидкой" (он заплатил мошенникам $335).

webplanet.ru

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Злоумышленники бэкдорили пользователей через апдейты антивируса eScan

На протяжении пяти лет киберпреступники использовали антивирус eScan для заражения пользователей сложной вредоносной программой. Проблема заключалась в том, что eScan доставлял обновления по HTTP.

На интересную киберкампанию обратили внимание специалисты чешского антивирусного гиганта Avast. Как уточнили исследователи, киберпреступники устанавливали в системы жертв сложный бэкдор.

По сути, атакующие провернули классическую схему «человек посередине» (man-in-the-middle, MiitM), подменив легитимные обновления антивирусного движка eScan вредоносным файлом.

Интересно, что разработчики защитного продукта использовали HTTP для доставки обновлений как минимум с 2019 года. Это дало возможность злоумышленникам подсовывать людям бэкдор GuptiMiner.

Специалисты Avast уведомили как команду eScan, так и Индийскую компьютерную группу реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT). 31 июля 2023 года представители eScan отчитались в устранении проблемы.

Что касается операторов GuptiMiner, они сначала использовали метод перехвата DLL и кастомный DNS-сервер, который позволял использовать имена легитимных доменов. Чуть позже злоумышленники переключились на технику маскировки IP-адреса.

В некоторых случаях вредоносный код прятался в графических изображениях (стеганография), чтобы затруднить его детектирование. Ряд вариантов бэкдора устанавливал кастомный корневой TLS-сертификат. Иногда через обновления eScan к пользователям попадал майнер XMRig.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru